Цели:
- формирование эмоционально-положительного отношения к электронным средствам с помощью простого и красочного кроссворда.
Задачи:
- познакомить с интерфейсом электронной таблицы;
- мониторинг ввода букв с помощью визуальных средств;
- формирование положительных ассоциаций при освоении инструментария электронной таблицы;
- творческий подход к решению задачи и образное мышление.
Методические рекомендации по использованию ресурса.
Возможны следующие варианты выполнения задания:
- коллективное решение кроссворда на лекции с применением диапроектора;
- индивидуальная работа на персональном ПК;
В задании реализованы простейшие алгоритмы и приемы форматирования ячеек, а также элементы технологии "virtual selection" – виртуальный выбор.
Ученику предоставляется выбрать наиболее приемлемый, понятный, с его точки зрения, вариант решения задачи (подсказка по буквам, антонимы, синонимы, изображения по смыслу).
Дизайн кроссворда поддерживает визуализацию ответов: текстовые сообщения, изменение цвета ячеек, размер или цвет шрифта, перемещение указателя на шкале, изменение фона рабочей области задания.
Разноплановая индикация актуальна для коллективного решения задачи (диапроектор) и эффективна при удалении от экрана, как и для учащихся, имеющих индивидуальных особенности восприятия информации.
Краткое пояснение к выполнению кроссворда.
Активация подсказки (по буквам)
Антонимы, синонимии, наводящие предложения, изображения
|