Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии нескольких шагов стоит водящий — горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Стой подоле, Гляди на поле, Едут там трубачи Да едят калачи. Погляди на небо: Звезды горят, Журавли кричат: — Гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны стремясь схватиться за руки впереди ловящего. Горелка старается поймать одного из пары раньше, чем дети успели встретиться и соединить руки. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Правило: Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.
Выбирают водящего. Он отворачивается от остальных игроков. Они становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться, переступая через руки друг друга или пролезая под руками. Потом говорят водящему: «Готово!» Его задача — распутать получившийся узел, чтобы игроки вновь стояли в кругу и правильно держались за руки.
Условия. 1. Игроки не имеют права размыкать руки или перехватывать по-другому. 2. Водящий не может размыкать руки игроков.
Рисуют круг или квадрат — болото, в нем несколько островов. Выбирается водящий — «аист», остальные — «лягушки». «Аист» не может заходить в воду, но может прыгать с островка на островок. «Лягушки» не могут выходить на острова и за пределы болота. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя становится новым «аистом».
Выбирается водящий — «волк». Он садится на корточки, а остальные игроки водят вокруг него хоровод и говорят: — Волк, волк, ты встал? — Встал, — отвечает «волк». — Волк, волк, ты готов? — Одеваюсь. — Волк, волк, ты идешь? — Я иду. С этими словами «волк» вскакивает и старается поймать одного из игроков. Тот, кого поймали, становится водящим. Правило: «Волк» может растягивать последнюю фразу, чтобы игроки не догадались, когда именно он вскочит.
Чертится круг диаметром метр или полтора — «гнездо». В центр кладутся камешки (шарики) — «яйца». Выбирается водящий — «наседка», он охраняет гнездо. Остальные игроки стараются стащить «яйца», но так, чтобы водящий их не поймал. Пойманный игрок сам становится «наседкой». Игра продолжается, пока все «яйца» не будут украдены.
Усложнение: Утащенные яйца игроки прячут, а водящий ищет. Если ему не удается их найти, он платит выкуп (танцует, поет и т. п.).
Все садятся в ряд. Крайний игрок тихо и очень быстро шепчет своему соседу на ухо слово. Тот передает то, что услышал, следующему и т. д. Последний игрок произносит то, что до него дошло, вслух, а первый — слово, с которого он начал игру. После каждого «звонка» первый игрок пересаживается в конец, чтобы все смогли побывать на концах «провода».
Усложнения: вместо слова первый игрок может сказать скороговорку, пословицу или строчку известного всем стихотворения.
Выбирается водящий.Он отворачивается от остальных. По очереди они говорят "Это я". Водящий по голосу должен опрделить кто это сказал.
Усложнение: Игроки могут пытаться изменить голос. Один и тот же игрок может говорить два раза подряд. Водящий меняется через оговорённое количество правильных ответов.
Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещегаюе — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.
Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.