Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные игры с использованием современных игровых технологий.
Задачи:
1. Расширять у детей представление о традиционных обрядовых праздниках русского народа.
2. Закрепить у детей знания о русских народных хороводных играх.
3. Формировать потребность в изучении обычаев русского народа
4. Пробуждать интерес у детей к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, интерес к русским народным праздникам, традициям.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам русского народного быта.
Ход мероприятия
Ведущий: Скоро наступит древний русский праздник - праздник Ивана Купала. Этот праздник в древности представлял собой день, в который вся природа достигала наибольшего расцвета. Много чудесных явлений, по мнению наших предков происходило в этот день. Бытовало поверье, что деревья в эту ночь разговаривают. Но самое главное волшебство – огненный цветок папоротника. Счастливцу, сумевшему найти этот цветок, откроются все клады. Вы хотите найти клад?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Значит нам пора отправляться в дорогу. Помогать нам в поисках клада будут 2 важных героя.
Попробуйте их отгадать.
Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается
Дети: солнце
Это Солнышко, теплое, яркое.
А это и туча и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стекляшкой может
Дети: Вода.
Это Водица прохладная, в жару самая желанная.
Солнце и Вода к вам на праздник пришли.
На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки
Все усердно заплетают из цветов и трав венки.
А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,
Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.
Сквозь огонь мы смело прыгнем —
Пусть сгорает зло дотла!
Это праздник лета, солнца,
Праздник лета и тепла!
Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-
Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!
Ведущий: Что же это за праздник? Что вы знаете?
Дети рассказывают о том, что знают о празднике.
Ведущий: Да вы знаете немало, а я ещё кое-что знаю. На Ивана Купала парни да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы.
Венок завивали — желание загадывали, чтобы родные и близкие здоровы были, да чтобы урожай был богатым.
Иван Купала — это праздник огненного Солнца и Воды прохладной, поэтому солнце и вода сегодня здесь, у вас в гостях.
Ведущий: Итак, как же нам найти этот волшебный цветок?
Дети предлагают отправится на поиски.
Дальше ведущий вместе с ребятами выполняют задания лепестков, которые находят на улице.
1 лепесток Пусть солнышко светит ярко!
Ведущий: На праздник катали колесо, показывали, как Солнышко, ярко разгорается, теплом своим всех согревает.
Давайте и мы поиграем, чтобы нам солнышко светило очень ярко.
Дети встают в хоровод и по сигналу начинают осторожно прокатывать обруч друг от друга по кругу. Через время скорость увеличивается, затем по хлопку меняется направление.
2 лепесток Перенеси водицу из колодца, не уронив ни капельки.
Ведущий: Вода, набранная из источников в день Ивана Купалы обладала чудодейственной и полезной для здоровья силой.
Детям необходимо перенести в парах тарелочку с водой, не проливая до колодца.
3 лепесток Дружный волейбол
Ведущий: Знаете ребята почему наш народ продолжает радоваться жизни уже много-много лет? Потому что всегда дружили и делили трудности и радости вместе. Вот теперь и нам, их потомках нужно проверить, чтобы найти лепесток – какие мы дружные.
Команда мальчиков и команда девочек берутся руками за полотна. В игру дается плотный среднего размера мяч, который команды начинают перебрасывать друг другу, натягивая полотно.
4 лепесток Освободись от всего плохого
Ведущий: А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,
Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.
Сквозь огонь мы смело прыгнем —
Пусть сгорает зло дотла!
Это праздник лета, солнца,
Праздник лета и тепла!
Значит нам нужно перепрыгнуть через огонь, костёр.
Дальше дети по очереди перепрыгивают через костер и говорят друг другу добрые слова.
5 лепесток Загадать желания по волшебным лентам.
Ведущий: На Ивана Купалу в старину деревья украшали разными ленточками. Завязывая их, загадывали желание.
Дети находят корзинку с лентами и завязывают их на березке и кустах на участке, загадывая желание.
Ведущий предлагает собрать полученные лепестки вместе.
Ведущий: Только, как же знать, что это цветок папоротника? Чего не хватает?
Дети: листьев
Ведущий: возможно, посмотрите на задней стороне есть задание. Мои листочки спрятаны у вас. Где же это может быть?
Дети высказывают предположения и все вместе отправляются в группу. Там их ожидает корзинка с цветочками и конфетами.
|