«Вершки и корешки» Собрали ребята овощи с огорода, стали мыть, очищать, хотят всех угощать; заспорили, кому это делать. Спорили-спорили и порешили: кто верно угадает по ботве, какой корешок от этого вершка, тот и будет всех угощать. Вариант первый Воспитатель кладет в ряд овощи с ботвой. Затем раздает детям ботву. Отдельно в мешочке лежат овощи без ботвы. Воспитатель вынимает овощи по одному и говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой вершок, должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок морковки у меня». Если ребенок называет неправильно, воспитатель, показывая репку с ботвой, говорит: «Вершок, вершок, я не твой корешок». Кто подберет правильно, тот угощает всех. Вариант второй Срезанная ботва лежит в ряд на столе. Сбоку или повыше разложены в любом порядке корешки. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза; убирает один корешок, затем спрашивает: «У какого вершка не хватает корешка?» Дети путем сравнения угадывают. Кто подряд три раза угадает, тот всех угощает. Л. Чудинова
|