Проблема:
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с мячом и правилами подвижных игр с мячом.
Актуальность:
Мяч – одна из распространённых игрушек с раннего детства. Но современные дети ведут малоподвижный образ жизни и, к сожалению, много времени проводят за компьютером и у телевизора. Отсюда низкая детская двигательная активность, что плохо отражается на здоровье. Игры с мячом могут уйти в прошлое.
Однако, игры с мячом имеют огромный потенциал для развития детей и их здоровья. Первичные игры с мячом бесценны не только для здоровья, но и для эмоционального и умственного развития ребёнка. На протяжении детства игры с мячом усложняются и составляют радость детства. Они помогают ребёнку развиться физически, стать ловким, метким, научат ориентироваться в пространстве, дружить, формируют положительные эмоции. Детям интересно узнать историю возникновения мяча, подвижных игр и упражнений, обогатить внутренний мир, получить положительные эмоции, новые впечатления. Поэтому, нам взрослым, нельзя допустить, чтобы дети не стремились проводить свободное время за играми с мячом. Следует возвращать желание детей играть в мяч, формировать положительное отношение к подвижным играм и здоровому образу жизни.
Цель проекта: Расширить представления и знания детей о мяче, развить двигательную активность, воспитать интерес к подвижным играм с мячом, к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- формировать исследовательские действия детей, научить выделять цвет, форму, величину, как признак предмета.
- Обогащать детский двигательный опыт, способствующий освоению новых движений, укрепляющих здоровье детей.
- Развить игровую деятельность детей, интерес к общению, словарный запас словами названиями, действиями, свойствами предметов (цвет, форма, размер, характер поверхности).
- Воспитать интерес к передаче через лепку, рисование, аппликацию своего настроения и отношения к предметам окружающего мира, интерес к коллективным играм, формировать чувство взаимопомощи, дружбы, взаимовыручки.
Полная информация во вложении.
|