Шары дарят крылья
Эволюция образования: как онлайн-школы меняют подходы к учебному процессу
Как могут повлиять на получение ипотеки задолженности по кредитам или судебные решения?
Названы 7 лучших мест Самары для подростков

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Сценарии » Другие сценарии

Сценарий ко Дню учителя "Разноцветная школа". Действие 1.

03.10.2017, 08:39
Семеновская Надежда

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Учитель Так-Так

Щетка, собака учителя

Очень Вежливая Старушка

Мальчик Ржавые Пятки

Мальчик Попрыгунчик

Мальчик Мультик

Девочка Ленточка

Рыбак

Мастер

ДЕЙСТВИЕ 1

Сцена 1

Лесная полянка. На сцене появляется Учитель Так-Так и его собака Щетка.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так, Щетка. Прекрасное место для школы. Подай-ка мне колышки.

Щетка находит на сцене колышки. Учитель Так-Так огораживает место для школы, протягивая между колышками веревки.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так, Щетка. Прекрасное место для школы. Теперь остается раздобыть учеников. Ищи!

ЩЕТКА (обиженно): Гав!

Учитель Так-Так гладит собаку.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Пожалуйста, Щетка! Ищи, пожалуйста!

Собака Щетка нюхает воздух, срывается с места и убегает. Возвращается собака  с девочкой Ленточкой.

ЛЕНТОЧКА: Здравствуйте. Вы учитель, я знаю. А меня зовут Ленточка.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Очень приятно. А это Щетка. Знакомьтесь.

Собака Щетка садится и подает девочке лапу, Ленточка пожимает ее.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так. Следовательно, Ленточка. Ты очень занята, Ленточка?

Ленточка проходит перед учителем на носочках.

ЛЕНТОЧКА: Очень.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Видишь ли, мы задумали построить школу.

ЛЕНТОЧКА: Школу? Но я же и так учусь. Видите, я учусь танцевать.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Пожалуйста, танцуй на здоровье. На переменах. Ты действительно хорошо танцуешь. Я бы даже сказал – замечательно!

ЛЕНТОЧКА: Правда?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Честное слово.

ЩЕТКА: Гав!

Девочка Ленточка кружится на носочках.

 ЛЕНТОЧКА: Хорошо. Я согласна. Я согласна строить с Вами школу и учиться в ней. Потому что Вы мне нравитесь.

Сцена 2

На сцене появляется Очень Вежливая Старушка.

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: Не откажите в любезности, скажите, который теперь час?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: С удовольствием. Вы не боитесь собаку?

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: Цыц, собака!

Ошеломленная Щетка жмется к хозяину.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так. Сейчас примерно десять часов утра. Это по солнцу.

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: Крайне Вам признательна. Простите, если задержала Вас.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Что Вы, не беспокойтесь!

На сцену выбегает мальчик Ржавые Пятки. Очень Вежливая Старушка с криком «Ты со мной не шути!» хватает его за шиворот и дает затрещину.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так, а зачем Вы его бьете?

МАЛЬЧИК РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Не хочу! Не буду!

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: Простите, с кем имею честь?

 ЛЕНТОЧКА: Да это же учитель!

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: А ты, девочка, будь добра, не вмешивайся. Что же касается Вас, сделайте одолжение…

Очень Вежливая Старушка уходит за кулисы.

ЛЕНТОЧКА: Тебе очень больно?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Да не больно, а противно.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Но за что? Разве есть, разве может быть причина ударить ребенка, вот просто взять и ударить?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Да не бьет она меня. Именно что не бьет, а еще хуже.

ЛЕНТОЧКА: Что же может быть хуже?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Вос-пи-ты-ва-ет. Вот что. Во вторник и пятницу.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Погоди. Воспитывает? Это интересно.

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Чего тут интересного? Воспитывает в духе.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: В каком духе?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: А я не знаю, в каком. Я не слушаю. Она говорит, а я не слушаю, в окно смотрю. «Я, говорит, твоя родная двоюродная бабушка и воспитаю тебя в духе…» А дальше я забыл, потому что лошадь в окно увидал и перестал слушать.

ЛЕНТОЧКА: А зачем ты тогда к ней ходишь?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: «Зачем, зачем!» А затем, что я тут живу, пока родители не приедут. А еще я секрет хочу узнать.

Собака Щетка навострила ушки.

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Ну да. Она говорит: «У тебя от твоей родной двоюродной бабушки никаких секретов быть не должно. И тайн тоже». Почему же тогда у нее от меня есть секрет?

ЛЕНТОЧКА: Ой, какой секрет?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Тише. Она меня ищет. А я вот не буду! Назло ей не буду мыться, и все!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Позволь, то есть как это не будешь мыться?

Ржавые Пятки убегает за кулисы.

Сцена 3

Появляется мальчик Мультик. Он толкает перед собой тележку.

МУЛЬТИК: Слева по борту неизвестное судно!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Конечно. Телега может и поплыть, если скатится в воду. Но может и затонуть.

МУЛЬТИК: Лево руля!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Скажи, пожалуйста, ты вернулся из плавания или только собираешься?

МУЛЬТИК: Снаряжаю экспедицию. Вокруг света и обратно.

Мальчик Мультик смочил слюной палец и вытянул перед собой.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Определяешь направление ветра. Прекрасно. А сколько будет семью шесть?

Мальчик Мультик молчит.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Понятно. Мы собираемся строить школу. Нужен каменщик.

МУЛЬТИК: Мне сейчас некогда.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Главный каменщик.

МУЛЬТИК: Главный – это другое дело. Тогда полный вперед!

Сцена 4

На сцене появляется мальчик Попрыгунчик. Он все время прыгает на одной ноге.

ПОПРЫГУНЧИК: Можно, я буду учиться в Вашей школе?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Что ж… Раз ты хочешь учиться…

ПОПРЫГУНЧИК: Нет. Я хочу прыгать, а дома не велят. Вчера я прыгал на матрасе, а под подушкой стояла каша завернутая. Ну вот, каша и опрокинулась, а я виноват.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так. Но разве тебе нечему учиться? Вот, например, знаешь ли ты, сколько километров в высоту ты напрыгиваешь в месяц? А в год?

ПОПРЫГУНЧИК: Не знаю.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Вот видишь. Неплохо было бы научиться считать. Но тогда и мне придется прыгать вместе с тобой.

ПОПРЫГУНЧИК: Зачем?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Иначе нам будет неудобно разговаривать друг с другом. Но разве мне за тобой угнаться!

ПОПРЫГУНЧИК (задумчиво): Может быть, поискать другую школу?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Подумай. Пока школа еще строится, ты можешь прыгать. Но когда занятия начнутся, придется сидеть спокойно. Да-да, учиться и не мешать остальным.

Мальчик Попрыгунчик внимательно слушает.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Понимаешь, вот я, скажем, люблю качаться на качелях. Но ведь надо помнить и о других. Если я все время буду качаться, кто же будет вести уроки и учить школьников? Не правда ли? Не всегда человек может делать только то, что ему хочется.

ПОПРЫГУНЧИК: Прямо не знаю, как быть.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Да, совсем забыл. Ты ведь можешь еще прыгать по дороге в школу.

ПОПРЫГУНЧИК: А из школы домой?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Согласен.

Сцена 5

На сцене учитель Так-Так, Ржавые Пятки, Попрыгунчик, Мультик и Ленточка.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: И какая же у нас будет школа?

МУЛЬТИК: Ну, вроде как корабль. Захотел капитан – становись на якорь, а нет – полный вперед.

ЛЕНТОЧКА: Ничего подобного! Школа должна быть разноцветной.

ПОПРЫГУНЧИК: Пусть наша школа будет похожа на карусель, чтобы играла музыка и одна парта догоняла другую.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Ясное дело, наша школа должна быть разноцветной. Можно, конечно, выкрасить школу одной серой краской, но, боюсь, тогда и уроки станут похожи один на другой. Непременно разноцветная! Она будет похожа на корабль и на карусель. Но, между прочим, школа должна быть школой – с белыми партами, классной доской и звонком.

Собака Щетка ввозит на сцену телегу с разноцветными кубиками и кирпичами. Все строят школу и поют песенку:

Это мы – кирпичи!

Нас не зря обжигали в печи!

Синие, желтые, красные,

Станем мы стенами классными!

Синие, желтые, красные

 Бим-бом-бом!

Стены поднимутся классные –

 Бим-бом-бом!

Закончив стройку, все уходят за кулисы.

Сцена 6

На сцену выходит мальчик Мультик, оглядываясь, перестраивает школу в корабль.

МУЛЬТИК (разговаривая сам с собой): Корабль есть корабль, и никаких каруселей.

Закончив работу, Мультик выкладывает разноцветные буквы на магнитной доске

ЩИСЛИВАВА ПЛАВАНЯ!

Из-за кулис за Мультиком наблюдает Ржавые Пятки.

Сцена 7

На сцене появляются Учитель Так-Так, девочка Ленточка, Ржавые Пятки, Мультик, Попрыгунчик.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Доброе напутствие! И было всего-навсего… раз, два, три… семь ошибок. Я не знаю, кто это сделал…

Учитель Так-Так спокойно исправляет ошибки

СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ!

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Я знаю.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Не перебивай. Я хочу сказать: пусть тот, кто вчера это сделал, сегодня, когда мы разойдемся, разберет кусок стены и выложит «Счастливого плавания!» без ошибок.

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Но я знаю, чьи это ошибки!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: В разноцветной школе не будет ябедников. Уходи!

Ржавые Пятки убегает за кулисы.

Сцена 8

Звенит звонок. Все дети, кроме Ржавой Пятки, садятся кругом. В центре учитель.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Итак, учимся слушать. Слушайте. Это шумит лес. Слышите? Словно ручей журчит в траве. Это шелестят, переливаются листья берез. Вот осина: каждый листок – маленькая трещотка… А сосна кряхтит и поскрипывает.

ПОПРЫГУНЧИК: Ой, правда… А сейчас вот машина урчит. Грузовик.

МУЛЬТИК: Какой грузовик – это у тебя в животе урчит перед обедом.

Все смеются.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Слышите – жужжит шмель над цветком клевера? Так-так. А вот уже не слышно шмеля – его заглушили моторы… Ну конечно, скоростной пассажирский самолет! В кабине летчики, пассажиры у круглых окошек смотрят вниз… Мальчик тоже прилип к окошку так, что у него сплющился нос. Вот сейчас он увидел внизу зеленую полоску леса, а на ней разноцветный квадратик.

ЛЕНТОЧКА: Это он нашу школу увидел!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Кстати, тот, кто рассказывает, должен знать, что его слушают. Иначе рассказывать неинтересно.

Конечно, бывают люди, умеющие слышать только себя. Тем хуже для них. Если другой человек доверил тебе свою беду, слушай и не говори ему: «Да-да, мне тоже плохо». Горе у каждого свое. Когда другому человеку радостно и он пришел к тебе рассказать об этом – слушай и радуйся вместе с ним. Запомните: каждый человек говорит по-своему. Научиться слушать и откликаться – это и значит быть другом.

А теперь будем учиться видеть. Посмотрите на небо. Видите там Луну и звезды?

Все поднимают головы и дружно говорят нет.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Я и хотел вам доказать, что смотреть – это еще не значит видеть. (Учитель снимает и протирает очки) Ученый видит Луну, даже не глядя на нее.

МУЛЬТИК: А для чего тогда очки?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Очки? Очки, наверное, для того, чтобы побыстрее вдевать нитку в иголку. Но есть и кое-что посильнее самых толстых очков и морского бинокля. Это – воображение. Вот, скажем, когда пахнет укропом, мне ясно видится дом, в котором жили мои родители. И кадка с солеными огурцами. Она стоит в сенях, рядом с полными ведрами, а на крышке лежит медный ковшик, весь во вмятинах – мы его часто роняли…

Возьмем другой пример. У каждого из нас есть близкие люди. Их лица можете увидеть даже в темноте, даже тогда, когда эти люди далеко.

МУЛЬТИК: Кажется, я понял. Вот еще бывает важный, толстый, щеки надует, а скажет что-нибудь – и сразу видно – дурак. А некоторые его уважают. Это потому, что не видят, да?

ПОПРЫГУНЧИК: Или вот наша бабушка. Очень обыкновенная бабушка, хоть и не давала мне попрыгать на матрасе. А только уехала она на неделю, сестру проведать, и сразу у нас молоко утром пригорело, папа сердится, что ботинки не найдешь, мама его ругает, да и мне достается. Выходит, мы не знали, что все дело в бабушке. Значит, не видели, какая она у нас хорошая.

Звенит звонок. Мальчики прощаются и уходят.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: До завтра! Ленточка, а ты почему не идешь домой?

ЛЕНТОЧКА: Я хотела спросить… Вот Вы про лица сегодня говорили, про лица родственников, да? Почему же, например, я Вас все время вижу? Задумаюсь и вижу, как очки протираете, как звоните в звонок, улыбаетесь или сердитесь… Ведь Вы мне не родственник?
 

Действие 2



Категория: Другие сценарии | Добавил: pochemu4ka
Просмотров: 1137 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XX Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
VII Всероссийский творческий конкурс "Художница Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 23 февраля"
VI Всероссийский творческий конкурс "Праздничная валентинка"
XII Всероссийский творческий конкурс "Пернатые друзья"
XV Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Творим и мастерим"
XX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.02.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.