Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0


Главная » Сценарии » Другие сценарии

Сценарий ко Дню учителя "Разноцветная школа". Действие 1.

03.10.2017, 08:39
Семеновская Надежда

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Учитель Так-Так

Щетка, собака учителя

Очень Вежливая Старушка

Мальчик Ржавые Пятки

Мальчик Попрыгунчик

Мальчик Мультик

Девочка Ленточка

Рыбак

Мастер

ДЕЙСТВИЕ 1

Сцена 1

Лесная полянка. На сцене появляется Учитель Так-Так и его собака Щетка.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так, Щетка. Прекрасное место для школы. Подай-ка мне колышки.

Щетка находит на сцене колышки. Учитель Так-Так огораживает место для школы, протягивая между колышками веревки.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так, Щетка. Прекрасное место для школы. Теперь остается раздобыть учеников. Ищи!

ЩЕТКА (обиженно): Гав!

Учитель Так-Так гладит собаку.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Пожалуйста, Щетка! Ищи, пожалуйста!

Собака Щетка нюхает воздух, срывается с места и убегает. Возвращается собака  с девочкой Ленточкой.

ЛЕНТОЧКА: Здравствуйте. Вы учитель, я знаю. А меня зовут Ленточка.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Очень приятно. А это Щетка. Знакомьтесь.

Собака Щетка садится и подает девочке лапу, Ленточка пожимает ее.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так. Следовательно, Ленточка. Ты очень занята, Ленточка?

Ленточка проходит перед учителем на носочках.

ЛЕНТОЧКА: Очень.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Видишь ли, мы задумали построить школу.

ЛЕНТОЧКА: Школу? Но я же и так учусь. Видите, я учусь танцевать.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Пожалуйста, танцуй на здоровье. На переменах. Ты действительно хорошо танцуешь. Я бы даже сказал – замечательно!

ЛЕНТОЧКА: Правда?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Честное слово.

ЩЕТКА: Гав!

Девочка Ленточка кружится на носочках.

 ЛЕНТОЧКА: Хорошо. Я согласна. Я согласна строить с Вами школу и учиться в ней. Потому что Вы мне нравитесь.

Сцена 2

На сцене появляется Очень Вежливая Старушка.

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: Не откажите в любезности, скажите, который теперь час?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: С удовольствием. Вы не боитесь собаку?

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: Цыц, собака!

Ошеломленная Щетка жмется к хозяину.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так. Сейчас примерно десять часов утра. Это по солнцу.

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: Крайне Вам признательна. Простите, если задержала Вас.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Что Вы, не беспокойтесь!

На сцену выбегает мальчик Ржавые Пятки. Очень Вежливая Старушка с криком «Ты со мной не шути!» хватает его за шиворот и дает затрещину.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так, а зачем Вы его бьете?

МАЛЬЧИК РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Не хочу! Не буду!

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: Простите, с кем имею честь?

 ЛЕНТОЧКА: Да это же учитель!

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВАЯ СТАРУШКА: А ты, девочка, будь добра, не вмешивайся. Что же касается Вас, сделайте одолжение…

Очень Вежливая Старушка уходит за кулисы.

ЛЕНТОЧКА: Тебе очень больно?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Да не больно, а противно.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Но за что? Разве есть, разве может быть причина ударить ребенка, вот просто взять и ударить?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Да не бьет она меня. Именно что не бьет, а еще хуже.

ЛЕНТОЧКА: Что же может быть хуже?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Вос-пи-ты-ва-ет. Вот что. Во вторник и пятницу.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Погоди. Воспитывает? Это интересно.

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Чего тут интересного? Воспитывает в духе.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: В каком духе?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: А я не знаю, в каком. Я не слушаю. Она говорит, а я не слушаю, в окно смотрю. «Я, говорит, твоя родная двоюродная бабушка и воспитаю тебя в духе…» А дальше я забыл, потому что лошадь в окно увидал и перестал слушать.

ЛЕНТОЧКА: А зачем ты тогда к ней ходишь?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: «Зачем, зачем!» А затем, что я тут живу, пока родители не приедут. А еще я секрет хочу узнать.

Собака Щетка навострила ушки.

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Ну да. Она говорит: «У тебя от твоей родной двоюродной бабушки никаких секретов быть не должно. И тайн тоже». Почему же тогда у нее от меня есть секрет?

ЛЕНТОЧКА: Ой, какой секрет?

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Тише. Она меня ищет. А я вот не буду! Назло ей не буду мыться, и все!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Позволь, то есть как это не будешь мыться?

Ржавые Пятки убегает за кулисы.

Сцена 3

Появляется мальчик Мультик. Он толкает перед собой тележку.

МУЛЬТИК: Слева по борту неизвестное судно!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Конечно. Телега может и поплыть, если скатится в воду. Но может и затонуть.

МУЛЬТИК: Лево руля!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Скажи, пожалуйста, ты вернулся из плавания или только собираешься?

МУЛЬТИК: Снаряжаю экспедицию. Вокруг света и обратно.

Мальчик Мультик смочил слюной палец и вытянул перед собой.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Определяешь направление ветра. Прекрасно. А сколько будет семью шесть?

Мальчик Мультик молчит.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Понятно. Мы собираемся строить школу. Нужен каменщик.

МУЛЬТИК: Мне сейчас некогда.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Главный каменщик.

МУЛЬТИК: Главный – это другое дело. Тогда полный вперед!

Сцена 4

На сцене появляется мальчик Попрыгунчик. Он все время прыгает на одной ноге.

ПОПРЫГУНЧИК: Можно, я буду учиться в Вашей школе?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Что ж… Раз ты хочешь учиться…

ПОПРЫГУНЧИК: Нет. Я хочу прыгать, а дома не велят. Вчера я прыгал на матрасе, а под подушкой стояла каша завернутая. Ну вот, каша и опрокинулась, а я виноват.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Так-так. Но разве тебе нечему учиться? Вот, например, знаешь ли ты, сколько километров в высоту ты напрыгиваешь в месяц? А в год?

ПОПРЫГУНЧИК: Не знаю.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Вот видишь. Неплохо было бы научиться считать. Но тогда и мне придется прыгать вместе с тобой.

ПОПРЫГУНЧИК: Зачем?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Иначе нам будет неудобно разговаривать друг с другом. Но разве мне за тобой угнаться!

ПОПРЫГУНЧИК (задумчиво): Может быть, поискать другую школу?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Подумай. Пока школа еще строится, ты можешь прыгать. Но когда занятия начнутся, придется сидеть спокойно. Да-да, учиться и не мешать остальным.

Мальчик Попрыгунчик внимательно слушает.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Понимаешь, вот я, скажем, люблю качаться на качелях. Но ведь надо помнить и о других. Если я все время буду качаться, кто же будет вести уроки и учить школьников? Не правда ли? Не всегда человек может делать только то, что ему хочется.

ПОПРЫГУНЧИК: Прямо не знаю, как быть.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Да, совсем забыл. Ты ведь можешь еще прыгать по дороге в школу.

ПОПРЫГУНЧИК: А из школы домой?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Согласен.

Сцена 5

На сцене учитель Так-Так, Ржавые Пятки, Попрыгунчик, Мультик и Ленточка.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: И какая же у нас будет школа?

МУЛЬТИК: Ну, вроде как корабль. Захотел капитан – становись на якорь, а нет – полный вперед.

ЛЕНТОЧКА: Ничего подобного! Школа должна быть разноцветной.

ПОПРЫГУНЧИК: Пусть наша школа будет похожа на карусель, чтобы играла музыка и одна парта догоняла другую.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Ясное дело, наша школа должна быть разноцветной. Можно, конечно, выкрасить школу одной серой краской, но, боюсь, тогда и уроки станут похожи один на другой. Непременно разноцветная! Она будет похожа на корабль и на карусель. Но, между прочим, школа должна быть школой – с белыми партами, классной доской и звонком.

Собака Щетка ввозит на сцену телегу с разноцветными кубиками и кирпичами. Все строят школу и поют песенку:

Это мы – кирпичи!

Нас не зря обжигали в печи!

Синие, желтые, красные,

Станем мы стенами классными!

Синие, желтые, красные

 Бим-бом-бом!

Стены поднимутся классные –

 Бим-бом-бом!

Закончив стройку, все уходят за кулисы.

Сцена 6

На сцену выходит мальчик Мультик, оглядываясь, перестраивает школу в корабль.

МУЛЬТИК (разговаривая сам с собой): Корабль есть корабль, и никаких каруселей.

Закончив работу, Мультик выкладывает разноцветные буквы на магнитной доске

ЩИСЛИВАВА ПЛАВАНЯ!

Из-за кулис за Мультиком наблюдает Ржавые Пятки.

Сцена 7

На сцене появляются Учитель Так-Так, девочка Ленточка, Ржавые Пятки, Мультик, Попрыгунчик.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Доброе напутствие! И было всего-навсего… раз, два, три… семь ошибок. Я не знаю, кто это сделал…

Учитель Так-Так спокойно исправляет ошибки

СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ!

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Я знаю.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Не перебивай. Я хочу сказать: пусть тот, кто вчера это сделал, сегодня, когда мы разойдемся, разберет кусок стены и выложит «Счастливого плавания!» без ошибок.

РЖАВЫЕ ПЯТКИ: Но я знаю, чьи это ошибки!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: В разноцветной школе не будет ябедников. Уходи!

Ржавые Пятки убегает за кулисы.

Сцена 8

Звенит звонок. Все дети, кроме Ржавой Пятки, садятся кругом. В центре учитель.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Итак, учимся слушать. Слушайте. Это шумит лес. Слышите? Словно ручей журчит в траве. Это шелестят, переливаются листья берез. Вот осина: каждый листок – маленькая трещотка… А сосна кряхтит и поскрипывает.

ПОПРЫГУНЧИК: Ой, правда… А сейчас вот машина урчит. Грузовик.

МУЛЬТИК: Какой грузовик – это у тебя в животе урчит перед обедом.

Все смеются.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Слышите – жужжит шмель над цветком клевера? Так-так. А вот уже не слышно шмеля – его заглушили моторы… Ну конечно, скоростной пассажирский самолет! В кабине летчики, пассажиры у круглых окошек смотрят вниз… Мальчик тоже прилип к окошку так, что у него сплющился нос. Вот сейчас он увидел внизу зеленую полоску леса, а на ней разноцветный квадратик.

ЛЕНТОЧКА: Это он нашу школу увидел!

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Кстати, тот, кто рассказывает, должен знать, что его слушают. Иначе рассказывать неинтересно.

Конечно, бывают люди, умеющие слышать только себя. Тем хуже для них. Если другой человек доверил тебе свою беду, слушай и не говори ему: «Да-да, мне тоже плохо». Горе у каждого свое. Когда другому человеку радостно и он пришел к тебе рассказать об этом – слушай и радуйся вместе с ним. Запомните: каждый человек говорит по-своему. Научиться слушать и откликаться – это и значит быть другом.

А теперь будем учиться видеть. Посмотрите на небо. Видите там Луну и звезды?

Все поднимают головы и дружно говорят нет.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Я и хотел вам доказать, что смотреть – это еще не значит видеть. (Учитель снимает и протирает очки) Ученый видит Луну, даже не глядя на нее.

МУЛЬТИК: А для чего тогда очки?

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: Очки? Очки, наверное, для того, чтобы побыстрее вдевать нитку в иголку. Но есть и кое-что посильнее самых толстых очков и морского бинокля. Это – воображение. Вот, скажем, когда пахнет укропом, мне ясно видится дом, в котором жили мои родители. И кадка с солеными огурцами. Она стоит в сенях, рядом с полными ведрами, а на крышке лежит медный ковшик, весь во вмятинах – мы его часто роняли…

Возьмем другой пример. У каждого из нас есть близкие люди. Их лица можете увидеть даже в темноте, даже тогда, когда эти люди далеко.

МУЛЬТИК: Кажется, я понял. Вот еще бывает важный, толстый, щеки надует, а скажет что-нибудь – и сразу видно – дурак. А некоторые его уважают. Это потому, что не видят, да?

ПОПРЫГУНЧИК: Или вот наша бабушка. Очень обыкновенная бабушка, хоть и не давала мне попрыгать на матрасе. А только уехала она на неделю, сестру проведать, и сразу у нас молоко утром пригорело, папа сердится, что ботинки не найдешь, мама его ругает, да и мне достается. Выходит, мы не знали, что все дело в бабушке. Значит, не видели, какая она у нас хорошая.

Звенит звонок. Мальчики прощаются и уходят.

УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК: До завтра! Ленточка, а ты почему не идешь домой?

ЛЕНТОЧКА: Я хотела спросить… Вот Вы про лица сегодня говорили, про лица родственников, да? Почему же, например, я Вас все время вижу? Задумаюсь и вижу, как очки протираете, как звоните в звонок, улыбаетесь или сердитесь… Ведь Вы мне не родственник?
 

Действие 2



Категория: Другие сценарии | Добавил: pochemu4ka
Просмотров: 1220 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.