Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0


Главная » Сценарии » Другие сценарии

Сценарий тематического дня в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

06.10.2016, 04:59
Волкова Оксана Петровна
воспитатель МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» городского округа г. Фролово Волгоградско
12 ноября - Синичкин день
Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.
Не много зинька ест - пьет, а весело живет.
Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
Синичка – воробью сестричка.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Невелика синица, голосок востёр.
   Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
   У нас такой обычай: как выпадет снежок, удобную кормушку повесить на сучок.
Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.
    Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт” Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д.По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
 
 Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
 
Описание работы:  
   Мною представлен конспект тематического дня, ко­торый охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих  навыков у дошкольников, его можно проводить как в каникулярное время, так и в учебное. В  основу   положен прием погружения детей в тему, который дает  возможность дошкольникам глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог.  Тематический день наполнен разнооб­разной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста.
    Данный конспект  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Формирование знаний детей о  птицах родного края.
 
 
Предварительная работа:
- Используемый  дидактический материал:
С. Вохринцева «Птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы в картинках», лото и  разрезные картинки по теме «Птицы», карта животного и растительного мира.
Дидактические  игры: «Найди свой домик»,  «Кто где зимует», « Что сначала, что потом», «Птицы родного края»
- Беседы по темам:
1. «Зимующие и перелетные птицы».
2. «Питание перелетных птиц».
3. «Чем питаются зимующие птицы?».
4. «Чем страшна зима птицам?»
5. «Как люди могут помочь птицам?»
- Чтение детской литературы:
1. Л. Н. Толстой «Птичка».
2. В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».
3. Д. М. Сибиряк «Серая шейка».
4. А. Н. Толстой «Желтухин».
5. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
 
 
На входной  двери в группу расположена табличка  «Синичкин день»,  
Весёлая синица морозов не боится. 
Даже в минус двадцать пять 
любит песни распевать! 
Ход дня:
 Утро: Сюрпризный момент:
Влетает Сорока (ребенок в костюм или кукла), трещит:  Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
                       Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра- беседа «Перышки»
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.        Перья с загадками:
- Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
 а потом на ветку прыг и  чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
- Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
- Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
- Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
- Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
- Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Инд\работа на образование имен прилагательных  - д\игра “Птичья семья»
Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные.   (Чья семья?  у воробья - воробьиная;)
Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой,  четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА: Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход: --Угадай, какая птица. Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)
---Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало.
♦Что это за птица? Как она выглядит? Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них? Какую пользу синицы приносят?
В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».
Трудовая деятельность: Вешаем кормушки для птиц, вокруг сада, на ветки деревьев, которые сделаны дома вместе с родителями. Насыпаем корм в кормушки. (хлеб, зерно, пшено).  При этом проговаривая четверостишие:
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.
Подвижные игры: "Гуси - лебеди, "Ворона и собачка".
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа физкультурное упражнение "Поймай мяч"
Цель: ловить мяч двумя руками.
Предложить детям, из веточек сконструировать, на асфальте кормушки для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке
Вторая половина дня: 
Творческая игра  «СИНИЧКА»         (ребенок в костюм или кукла)
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?
Сорока: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая   – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся.
 Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)
Сорока: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно  положить для птиц.
Дидактическое упражнение  «НАКОРМИ» 
(на столе в блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)
  Перед вами – модели, обозначающие птиц  - Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными  крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с  блюдцем) - Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)
Дидактическое упражнение  «ЗАКОНЧИ РИСУНОК»
Сорока: Молодцы! Вы настоящие знатоки!  У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
 
Игра на внимание  «Синицы» .
 Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
Индивидуальная  работа по формированию грамматического строя речи  -  словесная игра «Назови ласково»
Прогулка 2: Наблюдение за птицами на участке
Цели: познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность; закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать звуковую культуру речи; развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы взрослого.
Дидактическая игра «Угадай и назови»
Цель: Закреплять знания детей о птицах, их строении; развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции.
Подвижная игра «Воробушки и кошка»
Цель: физическое развитие детей.
Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельные игры с выносным материалом на участке и параллельно проводит индивидуальную работу (2-3 ребёнка) с детьми по основным видам движений (бег на короткую дистанцию, прыжки с малой высоты).
По завершению прогулки трудовые поручения детям – собрать на участке природный материал (листочки, пёрышки, веточки) для изготовления поделки «Чудо-птица».
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке
Вечер:  
Игра  с элементами конструирования «Удивительный Лес»  -  составление картины  
Звучит музыка ветра, разбрасываются  разноцветные листья по кабинету.  Ребята, это ветер к нам забегал, и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.) Придумайте по своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
Игра малой подвижности  «Успей занять место»
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь
номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Индивидуальная  работа по экологии  –  дидактическая игра «Одинаковые, но разные»
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком.
Игра на внимание с подгруппой  «Какой птички не стало?»
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц,  незаметно для детей убирается  ода из  картинок  и спрашивается: - Какой птички не стало?
 
Используемая  литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2007.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж, 2006.
3. Крупа-Шушарина С. В. Логопедические песенки для детей дошкольного возраста- Феникс, 2011.
4. Куликовская Т. Дидактический материал «Познаем окружающий мир. Птицы». – Москва,2011
5. Сборник «100 загадок о животных» -Юнипресс, 2004
6. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -Москва, 2000.


Категория: Другие сценарии | Добавил: Lera
Просмотров: 3393 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 3.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.