Важность выбора качественного детского матраса
Для чего нужен креатин в спортивном питании
О детской комнате
Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?

На сайте всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Главная » Сценарии » Другие сценарии

Сценарий тематического дня в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

06.10.2016, 04:59
Волкова Оксана Петровна
воспитатель МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» городского округа г. Фролово Волгоградско
12 ноября - Синичкин день
Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.
Не много зинька ест - пьет, а весело живет.
Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
Синичка – воробью сестричка.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Невелика синица, голосок востёр.
   Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
   У нас такой обычай: как выпадет снежок, удобную кормушку повесить на сучок.
Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.
    Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт” Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д.По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
 
 Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
 
Описание работы:  
   Мною представлен конспект тематического дня, ко­торый охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих  навыков у дошкольников, его можно проводить как в каникулярное время, так и в учебное. В  основу   положен прием погружения детей в тему, который дает  возможность дошкольникам глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог.  Тематический день наполнен разнооб­разной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста.
    Данный конспект  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Формирование знаний детей о  птицах родного края.
 
 
Предварительная работа:
- Используемый  дидактический материал:
С. Вохринцева «Птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы в картинках», лото и  разрезные картинки по теме «Птицы», карта животного и растительного мира.
Дидактические  игры: «Найди свой домик»,  «Кто где зимует», « Что сначала, что потом», «Птицы родного края»
- Беседы по темам:
1. «Зимующие и перелетные птицы».
2. «Питание перелетных птиц».
3. «Чем питаются зимующие птицы?».
4. «Чем страшна зима птицам?»
5. «Как люди могут помочь птицам?»
- Чтение детской литературы:
1. Л. Н. Толстой «Птичка».
2. В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».
3. Д. М. Сибиряк «Серая шейка».
4. А. Н. Толстой «Желтухин».
5. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
 
 
На входной  двери в группу расположена табличка  «Синичкин день»,  
Весёлая синица морозов не боится. 
Даже в минус двадцать пять 
любит песни распевать! 
Ход дня:
 Утро: Сюрпризный момент:
Влетает Сорока (ребенок в костюм или кукла), трещит:  Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
                       Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра- беседа «Перышки»
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.        Перья с загадками:
- Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
 а потом на ветку прыг и  чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
- Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
- Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
- Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
- Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
- Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Инд\работа на образование имен прилагательных  - д\игра “Птичья семья»
Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные.   (Чья семья?  у воробья - воробьиная;)
Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой,  четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА: Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход: --Угадай, какая птица. Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)
---Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало.
♦Что это за птица? Как она выглядит? Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них? Какую пользу синицы приносят?
В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».
Трудовая деятельность: Вешаем кормушки для птиц, вокруг сада, на ветки деревьев, которые сделаны дома вместе с родителями. Насыпаем корм в кормушки. (хлеб, зерно, пшено).  При этом проговаривая четверостишие:
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.
Подвижные игры: "Гуси - лебеди, "Ворона и собачка".
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа физкультурное упражнение "Поймай мяч"
Цель: ловить мяч двумя руками.
Предложить детям, из веточек сконструировать, на асфальте кормушки для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке
Вторая половина дня: 
Творческая игра  «СИНИЧКА»         (ребенок в костюм или кукла)
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?
Сорока: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая   – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся.
 Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)
Сорока: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно  положить для птиц.
Дидактическое упражнение  «НАКОРМИ» 
(на столе в блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)
  Перед вами – модели, обозначающие птиц  - Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными  крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с  блюдцем) - Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)
Дидактическое упражнение  «ЗАКОНЧИ РИСУНОК»
Сорока: Молодцы! Вы настоящие знатоки!  У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
 
Игра на внимание  «Синицы» .
 Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
Индивидуальная  работа по формированию грамматического строя речи  -  словесная игра «Назови ласково»
Прогулка 2: Наблюдение за птицами на участке
Цели: познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность; закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать звуковую культуру речи; развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы взрослого.
Дидактическая игра «Угадай и назови»
Цель: Закреплять знания детей о птицах, их строении; развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции.
Подвижная игра «Воробушки и кошка»
Цель: физическое развитие детей.
Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельные игры с выносным материалом на участке и параллельно проводит индивидуальную работу (2-3 ребёнка) с детьми по основным видам движений (бег на короткую дистанцию, прыжки с малой высоты).
По завершению прогулки трудовые поручения детям – собрать на участке природный материал (листочки, пёрышки, веточки) для изготовления поделки «Чудо-птица».
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке
Вечер:  
Игра  с элементами конструирования «Удивительный Лес»  -  составление картины  
Звучит музыка ветра, разбрасываются  разноцветные листья по кабинету.  Ребята, это ветер к нам забегал, и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.) Придумайте по своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
Игра малой подвижности  «Успей занять место»
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь
номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Индивидуальная  работа по экологии  –  дидактическая игра «Одинаковые, но разные»
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком.
Игра на внимание с подгруппой  «Какой птички не стало?»
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц,  незаметно для детей убирается  ода из  картинок  и спрашивается: - Какой птички не стало?
 
Используемая  литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2007.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж, 2006.
3. Крупа-Шушарина С. В. Логопедические песенки для детей дошкольного возраста- Феникс, 2011.
4. Куликовская Т. Дидактический материал «Познаем окружающий мир. Птицы». – Москва,2011
5. Сборник «100 загадок о животных» -Юнипресс, 2004
6. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -Москва, 2000.


Категория: Другие сценарии | Добавил: Lera
Просмотров: 3359 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 3.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.