Шары дарят крылья
Эволюция образования: как онлайн-школы меняют подходы к учебному процессу
Как могут повлиять на получение ипотеки задолженности по кредитам или судебные решения?
Названы 7 лучших мест Самары для подростков

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Сценарии » Сценарии к 1 сентября

Мой любимый город

17.07.2016, 16:14
Семеновская Надежда
Сценарий в двух действиях для школьного театра по повести итальянского писателя Марчелло Арджилли «Десять городов».

Действующие лица:
Ведущий
Мэр города Поэтонии
Директор типографии
Судья города Поэтонии
Девочка Катерина
Родители Катерины
Учитель в школе
Директор школы
Альфредо
Сестра Альфредо
Одноклассник Альфредо
Массовка: рабочие типографии, полицейский, врач, одноклассники.

Действие 1
Сцена 1
На сцене Ведущий.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, друзья! Сейчас мы отправимся в путешествие по удивительным городам. Они так не похожи друг на друга! Ведь  каждый город на свете, пусть даже самый маленький, обязательно чем-нибудь отличается от всех остальных. В одном городе, например, выпекают знаменитые душистые пряники, другой – славится прекрасным пляжем, в третьем – родился гениальный сказочник.
А в каком городе живешь ты, читатель?.. И если дорога приведет меня когда-нибудь в твой город, я непременно зайду к тебе – ведь мне захочется узнать, понравилась ли тебе эта повесть.
 Всех городов на свете не счесть.
     Город любимый у каждого есть:
     каждый, быть может, не зная о том,
     строит свой город в сердце своем —
     строит, являя пример мастерства
     или бездарно, спустя рукава.
     Сразу не выстроишь. Строит года…
     Как непохожи сердца-города!
     Мысленно можно в любой заглянуть.
     Следуй за мной. Отправляемся в путь.

Первая остановка – город Поэтония. В этом городе все жители – поэты, и все изъясняются друг с другом не только изысканно вежливо, но стихами.

Сцена 2
Ведущий уходит. На сцену выбегают возмущенные рабочие типографии с плакатами «Возмущенный до глубины души – к нам присоединиться спеши!», «Люди труда за себя постоят всегда!», «Позор! Такого беззакония еще не знала Поэтония!»
Один из рабочих держит в руках объявление: «   «С мая месяца сего года заработная плата рабочих и служащих будет увеличена на 20 %».
ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ: Увеличивают зарплату без любви к нашему брату!
ВТОРОЙ РАБОЧИЙ: Подобное объявление для нас оскорбление!
ТРЕТИЙ РАБОЧИЙ:
 К нам обратились словами прозы!
     Они ответят за наши слезы.
     Друзья, в создавшейся обстановке
     прибегнем к поэтической забастовке!
На сцене появляются мэр города и директор типографии.
МЭР:  Им, наверно, платят мало…
 ДИРЕКТОР ТИПОГРАФИИ: Только стачки не хватало!
 МЭР: Что вы! Что вы! Что вы! Что вы!
Будьте к худшему готовы!
ДИРЕКТОР ТИПОГРАФИИ:Неужели от досады станут строить баррикады?
МЭР: Что вы! Что вы! Что вы! Что вы! Будьте к худшему готовы!
ДИРЕКТОР ТИПОГРАФИИ: Как! Вынашивает кто-то замысел переворота?
МЭР:  Что вы! Что вы! Что вы! Что вы! Будьте к худшему готовы!
 Народ не погладит врага по головке.
Страшнее не видел никто забастовки:
 сюда демонстранты явились с угрозой –
 в ответ говорить не стихами, а прозой!
Мэр обращается к рабочим:    
Да, с вами поступили некрасиво.
     Негодованье ваше справедливо.
     Клянусь усами моего кота,
     что все поставлю на свои места.
     «Радуйтесь (мы вашу радость разделим):
     близко прощанье с дождливым апрелем,
     май на пороге – веселый, цветущий,
     увеличенье зарплаты несущий.
     Хочется верить – окажутся кстати
     двадцать процентов прибавки к зарплате».

Сцена 3
На сцене папа и мама Катерины. К ним подходит радостная девочка.
КАТЕРИНА:
В сердце моем бесконечная сладость.
     Мамочка, папочка, вы моя гадость!
 Милые грабители,
     вашей милой крошке
     поцелуйте ручки,
     поцелуйте рожки.
ПАПА И МАМА (в один голос):
– Не везет так не везет!
     Отравила Новый год!
     Чтоб такое написать!..
     Марш без ужина в кровать!
КАТЕРИНА:
Обещаю лучше быть
     папу с мамою убить!
МАМА:
Ох, судьба моя печальная!
     Катерина – ненормальная…
Катерина в слезах убегает.

Сцена 4.
Катерина встречает подругу.
ПОДРУГА:
Катерина, в воскресенье
Жду тебя на день рожденья!
КАТЕРИНА:
 Ах, какая мне награда!
Очень надо! Очень надо!
Ты элегантней всех слоних:
     такого платья нет у них.
Подруга поворачивается и уходит. Катерина плачет.
КАТЕРИНА:
     Я от горя чуть жива:
     нахожу не те дрова.
К девочке подходит полицейский.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ:
     Что с тобой, хорошая моя?
     Отчего ты плачешь в три ручья?
КАТЕРИНА:
     Я могу вам сказать, почему я печальная:
     все кругом говорят, будто я гениальная.
     Я сижу над уроками – не разгибаюсь.
     Виновата ли я, что всегда расшибаюсь?
Полицейский вызывает скорую. Появляется врач.
КАТЕРИНА:
     Рассказать давно хочу
     про болезнь мою рвачу,
     но, к несчастью, не бывала
     до сих пор у коновала…
Полицейский берет девочку за руку.
КАТЕРИНА:
 Верьте, я сама не рада…
     Я ошиблась… Вот засада!..
     Можно было вас не звать:
     я хотела расстрелять…
Полицейский уводит девочку за сцену.

Сцена 5
Катерина стоит перед Судьей. Чуть поодаль – ее родители, врач, полицейский, подруга, одноклассники.
СУДЬЯ:
     Обвиняемая виновна?
     Да или нет?
     Пусть правдивым будет ответ.
КАТЕРИНА:
     Не виновата ни капли я,
     верьте мне, господин свинья!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ:
     Не допущу такого позора.
     Требую смертного приговора!
КАТЕРИНА:    
Я не совершила преступления,
     но готова попросить отмщения!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ:   
 Хорошо известно многим:
     никогда я не был строгим,
     но сейчас, как никогда,
     буду строгим, господа.
     Я преступницы подобной,
     невоспитанной и злобной,
     разрази меня гроза,
     не видал вовек в глаза.
     Пусть найдут, что я жестокий,
     умоляю суд высокий
     внять призыву моему,
     посадить ее в тюрьму.
     Не на годик, не на десять —
     посолидней срок отвесить,
     в общем – что там говорить!
     к ста годам приговорить.
КАТЕРИНА:
     Чем я вам не угодила?
     Даже если я убила,
     за решетку тем не менее
     за такое преступление
     не должны людей бросать
     Справедливей – забодать…:
 Нет, зачем же забодать!
     Я не то хочу сказать.
 Верьте слову моему:
     я мечтаю сесть в тюрьму.
 Вам не понять…
     Какой там оправдать!
     Я хочу кровать…
     Пятью пять – двадцать пять…
     Я не гениальная…
     Слово завиральное…
     Снова карнавальное…
     Рифма распроклятая!
     Разве виновата я?
     Вата…
     Не желаю автомата,
     мне нужны котята,
     ничего другого…
     Виновато слово!
     Мне нужна подкова,
     нет, обнова, нет, не слово —
     Ну конечно, слово! Как я бестолкова…
СУДЬЯ:      Тут кончается стишок,
     так что ротик – на замок!
      Да, преступление совершено,
     только насколько серьезно оно?
     Предположениям верить не станем,
     а в Поэтический Кодекс заглянем…
     Важное в Кодексе есть положение
     про поэтическое воображение:
     «Большее трудно назвать безобразие,
     чем поэтическое однообразие!»
     Предан душою и телом искусству,
     я доверяю в поэзии чувству.
     Так ли преступница непоэтична?
     Или она говорит непривычно?
     Я вам открою, что с ней происходит:
     нужного слова она не находит.
     Сердце добрейшее у Катерины.
     Для осужденья не видя причины,
     суд у нее извинения просит.
     Важно не то, что она произносит,
     важно, что думает! Так что в дальнейшем
     помните все о сердечке добрейшем.
КАТЕРИНА:
     Не знаю, что б со мною было…
     Я понята! Как это хило!
     Я, как никто, была несчастна…
     Клянусь вести себя ужасно!
Появляется Ведуший.
ВЕДУЩИЙ: С этого дня Катерина уже не чувствовала себя несчастной. Родители поняли, что она их любит, и больше никогда ее не наказывали. У Катерины Завирального Слова, как ее с тех пор называли, появилось много друзей: всем нравились ее поэтические вольности, и ее приглашали играть, танцевать, звали на прогулку, и она, со своим обычным «очень надо!», принимала приглашения. Она стала всеобщей любимицей, что явилось еще одним подтверждением неоспоримой истины, древней, как Поэтония: важнее поэзия в сердце, чем на языке.

Действие 2
Сцена 1
Ведущий на школьной доске пишет текст и произносит его вслух:
ВЕДУЩИЙ:  Насиление нашева города пережывает тижолый удар. Ксажилению мы вынуждины потвердитъ распространившийся па городу слухи о Чорнам банте.
   Эта будит удар для читателей, васобинасти для маладежи которая, сама атверженно прелагает все усилия к тому, что бы стать ещо лучше. Однако дурные премеры заразительны, и позорное питно лажицця на всех нас. бедная наша гордость, пращщай навсигда!
   Вспомнити славные вримина, кагда учитиля, которые приежжали в Громатеефку изза границы, умерали от разрыва серца. Вспомнити как круглые двоичники из других гарадов, приехаф к нам поражались нашим рикордам успиваемости. Эти прикрастные вримина навсегда ушли впрошлое и теперь мы заслуживаем всиопщева осуждения. «Малаццы, вы делаете успехи!» – похвалют нас, тагда как мы готовы будим сквось землю правалицца от стыда.
   Хотя перо отказывается писать, наш долг журналистаф обязывает нас описать трагический случай. Итак пириходим кфактам.
   Чорный бант, синвол, и гордость нашива города, сегодня в 12 часоф 57 менут…
   Что же за неприятное происшествие случилось в Нью-Грамотеевке? Достаточно дочитать заметку до конца – и вы все узнаете.
Но поскольку вы не из нашего города и не достаточно владеете нашим языком, мы предлагаем вам продолжение заметки в переводе на русский язык.

  Сцена 2.
Альфредо выходит на сцену ленивой походкой, навстречу ему идет его сестра.
СЕСТРА: Еще рано, Альфредо,  всего – навсего десять часов. Я опаздываю только на два часа. Глянь на север: уже заходит солнце.
АЛЬФРЕДО: Дура!
СЕСТРА: Почему ты меня вечно обижаешь? У всех людей есть самолюбие. Согласна, ты носишь Черный бант, мама и папа любят тебя больше, чем меня, учителя в тебе души не чают, все вокруг восхищаются тобой, но разве это справедливо – обзывать меня, как только я открою рот?

Сцена 3
На сцене идет урок, у доски учител объясняет новую тему.
УЧИТЕЛЬ:  Как я вам только что сказал, Италия имеет форму пиджака. Столица Италии Неаполь насчитывает пятьдесят четыре миллиона жителей…
Альфредо лениво заходит в класс и садится на свое место. Учитель вызывает его одноклассника к доске.
УЧИТЕЛЬ:  Сколько будет триста сорок восемь плюс сто двадцать семь?
ОДНОКЛАССНИК: Четыреста восемьдесят шесть.
УЧИТЕЛЬ: Стыдись! Ты почти угадал! Я ставлю тебе тройку с минусом.
ОДНОКЛАССНИК: Синьор учитель, спросите у меня еще что-нибудь. Увидите, я исправлюсь.
УЧИТЕЛЬ:  Стоит ли терять время? Знаешь, какие отметки будут у тебя в табеле? Тройка с минусом по арифметике, двойка по географии, тройка по поведению, двойка по литературе.   А теперь, дети, внимание! Приготовьтесь слушать, вам это будет полезно. Сейчас я вызову Альфредо.   Могу ли я задать тебе два-три вопросика? Что же ты молчишь, Альфредо? Нет? Ну тогда иди к доске.
Альфредо выходит к доске.
УЧИТЕЛЬ:  Альфредо, скажи мне, пожалуйста, как пишется слово «козел», через «о» или через «а»?   
АЛЬФРЕДО: Через «и». Кизил.
 УЧИТЕЛЬ:  А теперь скажи, Нью-Йорк – река или озеро?   
АЛЬФРЕДО:  Гора в Китае.
УЧИТЕЛЬ: И последний вопрос: назови знаменитое сражение, выигранное Наполеоном.
АЛЬФРЕДО:  Лично я предпочитаю эклер. С заварным кремом.
УЧИТЕЛЬ:    Единица! ставлю тебе единицу! Молодец, Альфредо! Вы слышали? Берите с него пример. Альфредо гордость нашей школы, гордость Нью-Грамотеевки. Второго такого осла нет в нашем городе. В 14 лет он все еще в третьем классе. Шестой год подряд! Вам до него далеко. Он не ошибается, почти угадав. Он и не пробует угадать, потому что это бесполезно, ведь он ничего не знает, ровным счетом ничего. В этом году он снова выйдет в первые ученики от хвоста, заслужив единицы по всем предметам. Его табель не будет испачкан двойками, не говоря уже о тройках. Никто не заставит меня перевести его в следующий класс. Молодец, Альфредо! Иметь такого ученика, как ты, – большое счастье для учителя.

Сцена 4
В класс входит директор.
ДИРЕКТОР: Ну как наш Альфредо? – поинтересовался он.
 УЧИТЕЛЬ: Очень плохо. Мне пришлось поставить ему еще одну жирную единицу – мальчик ее, несомненно, заслужил. Он не сумел ответить ни на один даже самый простой вопрос.
 ДИРЕКТОР:  Поздравляю, Альфредо, – сказал директор. – Продолжай в том же духе, и никто не отнимет у тебя этот почетный знак. (Показывает на черный бант на груди Альфредо). Скажи мне правду, – попросил директор, – как тебе удается быть все время первым?
АЛЬФРЕДО:  Очень просто.  Я в руки не беру учебников, сплю сколько влезет, не слушаю, что объясняет учительница.
ДИРЕКТОР:  Молодец. Твоя сила воли вызывает восхищение. У меня тоже сын осел, но ему до тебя, к сожалению, далеко. Чтобы расшевелить его самолюбие, я всегда ставлю тебя в пример. «Не было случая, – внушаю я ему, – чтобы наш Альфредо позволил себе что-то понять. А с тобой это бывает». Ты не поверишь, но он и слушать не хочет, топает на меня ногами: дескать, надоел ты мне со своим Альфредо и вообще я не знаю, о ком ты говоришь.
АЛЬФРЕДО: Люди забыли, что такое уважение, – с горечью заметил Альфредо. – Я из кожи лезу вон, чтобы завоевать Черный бант, а между тем находится мальчишка, который не преклоняется перед первым оболтусом в городе.
ДИРЕКТОР:  Ты сам не знаешь, насколько ты прав.
АЛЬФРЕДО:  Ошибаетесь. – Во всем городе нет большего болвана, чем я. Это единственное, что я понял.
ДИРЕКТОР: Как ты сказал?
АЛЬФРЕДО:  Могу повторить. Я не слепой и прекрасно понимаю, что ошибки других – пустяки по сравнению с моими. Значит, другим болванам далеко до меня.
ДИРЕКТОР: Как ты меня огорчил, Альфредо. Ты понял одну вещь – что ты глупее всех. Но ведь это в состоянии понять только мы, мы, которые недостаточно глупы!
УЧИТЕЛЬ:  Как ты мог?  Почему ты что-то понял?
АЛЬФРЕДО: Неправда!  Я ничего не понял, честное слово!
ДИРЕКТОР: Не выкручивайся.  Кто оступился один раз, может оступиться и в другой.
ОДНОКЛАССНИКИ: Он понял! Он понял!
АЛЬФРЕДО:    Простите меня!  Я не хотел понимать, честное слово! Я больше ничего не пойму! Никогда! Ну, пожалуйста, не надо! .
Директор снимает с Альфредо черный бант. Альфредо плачет.
 ДИРЕКТОР: Эту высокую награду получит тот, кто ее действительно достоин.

 ТВОЙ ГОРОД
     Мы с тобой проделали
     много тысяч миль.
     Может, это сказка?
     Может, это быль?
     Написал я книгу,
     дал тебе прочесть.
     Сказка? В каждой сказке
     доля правды есть,
     и не надо путать
     вымысел и ложь…
     Но скажи, читатель,
     где ты сам живешь?
     Любишь ли свой город
     или день и ночь
     о другом мечтаешь?
     Рад тебе помочь.
     Я бы выбрал…
     Впрочем,
     выбор – за тобой.
     Выбирай по вкусу,
     выбирай любой.
     Город живописцев,
     зодчих, суперзвезд…
     Понимаю,
     выбор
     далеко не прост.
     Разве в мире только
     десять городов?
     Только ль Грамотеевка
     рай для дураков?
     Разве нет поэтов
     в Риме и в Москве?
     Разве им не тесно
     всем в одной главе?..
     Может, этой книжкой
     я тебе помог
     самый лучший в мире
     выбрать уголок.


Категория: Сценарии к 1 сентября | Добавил: pochemu4ka
Просмотров: 1855 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XX Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
VII Всероссийский творческий конкурс "Художница Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 23 февраля"
VI Всероссийский творческий конкурс "Праздничная валентинка"
XII Всероссийский творческий конкурс "Пернатые друзья"
XV Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Творим и мастерим"
XX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.02.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.