Дни недели По мотивам сказки шведской писательницы Гудрун Эрикссон “Как воскресенье захотело стать понедельником”
Время действия 15 минут
Действующие лица:
Воскресенье (девочка)
Понедельник (мальчик)
Ведущий.
Мальчик.
Девочка.
Мама.
Папа.
Продавец в магазине.
Учительница в школе.
На сцене - куклы. С одной стороны изображены обычные будние дела и занятия - куклы сидят на уроках в школе, кукла стирает, куклы в магазине и т. п. На другой стороне вечное воскресенье - разнаряженные куклы играют, сидят в кинотеатре, обедают за празднично накрытым столом и т. п. Сбоку с разных концов сцены - две кровати для Воскресенья и Понедельника.
Открывается “воскресная” сторона сцены. Воскресенье уже на сцене.
ВЕДУЩИЙ: Жило-было Воскресенье. Жило оно легко, хотя были у него свои праздничные заботы: оно должно было следить за тем, чтобы у детей были чистые уши, чтобы на обед подавали “Пепси-Колу” и пирожные, чтобы у всех людей было воскресное праздничное настроение.
На сцене Воскресенье проверяет чистоту ушей у кукол, накрывает на стол воскресный обед и т. п.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (грустно обращается к залу): Только все это мне уже надоело и совсем не радует! Я ведь никогда не могу пойти со своей мамой на почту или в химчистку - они закрыты по воскресеньям! Никогда я не ем на завтрак молочную кашу, а на обед - жареную картошку и пирожок с мясом! А главное - никогда я не была ни в детском саду, ни в школе, никогда я не слышала интересные сказки о старых королях и не писала цифры на школьной доске! Все это могут делать только другие дни недели - Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница и Суббота!
Воскресенье пытается зайти на “буднюю” половину, но тут из-за кулис высовывается Понедельник.
ПОНЕДЕЛЬНИК: Эй, сестренка! Иди-ка лучше домой, отдохни и выспись, чтобы к началу своей работы быть отдохнувшей и бодрой!
Воскресенье уходит и грустно садится за воскресный обед.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (откладывая ложку): Как надоел торт со взбитыми сливками! Ведь я ем его каждый день!
ВЕДУЩИЙ: Воскресенье совсем не замечало, как люди на улицах улыбались друг другу, как дети радовались, что целый день свободны от детского сада и школы.
Воскресенье задумчиво выходит на передний план сцены.
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Ах, если бы мне стать кем-нибудь другим - столяром или сапожником, например! Но ведь я не умею ни строгать, ни подбивать набойки. Вот если бы какой-нибудь другой день недели захотел бы со мной поменяться ремеслом хоть ненадолго! Вот, например, Понедельник, - он всегда жалуется, что каждое утро у него так много дел! Вот это идея!
Довольное Воскресенье бежит к кровати, на которой спит Понедельник. Нетерпеливо будит его:
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Понедельник! Дорогой Понедельник! Проснись, пожалуйста!
ПОНЕДЕЛЬНИК (протирая глаза): Что случилось? Кто меня зовет?
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Это я - Воскресенье. Милый Понедельник, мне так наскучило быть Воскресеньем, что я хочу поменяться с тобой днем! Давай я сегодня буду Понедельником?
ПОНЕДЕЛЬНИК: Что ты, что ты! У меня ведь каждый день много дел!
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Так ты же сможешь отдохнуть еще целую неделю!
ПОНЕДЕЛЬНИК: И точно! Ты самый умный и добрый день недели, Воскресенье! Надевай мою кепку и фартук - мы с тобой одного роста, так что никто ничего не заметит.
Опускается занавес. Остается только Ведущий.
ВЕДУЩИЙ: Наступило необычно тихое утро понедельника. Люди вставали очень рано, быстро собирались на работу, да вот беда - и школы, и детские сады, и фабрики, и почта, и химчистка, и магазин оставались закрытыми.
На сцене перед опущенным занавесом появляется переодетое Понедельником Воскресенье. Воскресенье удивленно оглядывается.
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Подумать только, как поздно открываются музеи и кинотеатры в будние дни.
Из-за занавеса выходит Мама. Кричит, грозя Воскресенью пальцем:
МАМА: В чем дело, бездельник? Мне нужно готовить обед, а продукты купить негде - все магазины закрыты!
Появляется Продавец: И верно! Прихожу я утром на работу, а двери заперты. Может быть, я перепутал Воскресенье с Понедельником?
Появляются Учительница, Мальчик и Девочка.
МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА (в один голос): Мама! Мама! Учительница отправила нас из школы домой!
УЧИТЕЛЬНИЦА: Ведь я не могу начать урок, пока не прозвенит первый звонок. А его все нет и нет! О чем думает Понедельник!
Появляется Папа в рабочей спецовке:
ПАПА: И у нас все то же самое - рабочие пришли, а фабричного гудка нет как нет!
ПАПА, МАМА, УЧИТЕЛЬНИЦА, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ПРОДАВЕЦ (хором): Понедельник! Что за глупые шутки! Пожалуйста, исправь все немедленно!
Воскресенье закрывает лицо руками и бежит к Понедельнику.
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Милый Понедельник, ты не спишь? Пожалуйста, помоги мне! Вставай и принимайся за работу, я что-то неважно себя чувствую!
ПОНЕДЕЛЬНИК: Почему ты здесь? Ты же хотела стать мной, а я должен стать тобой!
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Люди говорят, что я все перепутала и они не могут работать!
ПОНЕДЕЛЬНИК (стукнув себя по лбу): Ох, и глупость же мы затеяли! Как я мог на такое согласиться?
Воскресенье быстро сбросило фартук и кепку, побежало к своей кровати и забралось под одеяло. Понедельник оделся и выбежал на сцену. Все грозят ему кулаками и возмущаются: “Что ты себе позволяешь?!” Понедельник отдергивает занавес, дает школьный звонок. Продавец отправляется в магазин, Учительница, мальчик и девочка спешат в школу, папа - на фабрику, мама берет корзину и идет за покупками...
ВЕДУЩИЙ: Понедельнику пришлось отвести стрелки часов на два часа назад и исправить все ошибки. Постепенно все в городе встало на свои места. Люди смеялись и говорили, что Понедельник - самый взбалмошный из всех дней недели.
А Воскресенье так крепко завернулось в одеяло, что никто не мог найти его... до следующего воскресного утра. Через неделю оно радостно занялось обычными воскресными делами, и больше ей никогда не хотелось меняться с другими днями. “Они нарочно все для меня запутало” - думало Воскресенье.
АВТОР: НАДЕЖДА СЕМЕНОВСКАЯ