Подготовка к семейному отдыху зимой: всё важное под рукой
Какие бывают виды зубного камня у детей и как его предотвратить?
Как найти друзей в новом городе: инструкция для взрослых
Становимся артистами вне зависимости от возраста: путь к вокальному мастерству

На сайте всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Главная » Сценарии » Спортивные сценарии

Красочные эстафеты

05.11.2025, 11:50
Батманова Надежда Владимировна
Инструктор по физическому воспитанию. ГБДОУ НАО "ЦРР - Д/С "Умка"
Сценарий спортивного развлечения «Красочный эстафеты»
(старший дошкольный возраст)
Цель: создать атмосферу радости, посредством интеграции физической культуры и изобразительной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей по декоративной росписи, предметному рисованию;
- повышать двигательную активность, развивая физические качества;
- развивать память, находчивость, внимание;
- воспитывать чувства коллективизмы, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: карточки для деления на команды, 2 коробки, обруч – 2 шт., различные предметы, которые нужны художники и которые не нужны, мольберт, тоннель – 2 шт., кольца малые, разрезные картинки (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, хохлома), магнитная удочка – 2 шт., мольберт – 2 шт., фломастеры - 2 набора, листы бумаги – А3 – 2 шт., маленькие конусы – 10 шт.
Музыкальное сопровождение: 1- «Я люблю рисовать» - Т. Морозова; фоновая музыка для эстафет.

Ход мероприятия:
Дети в группе заранее получают приглашение от радужного Клоуна на яркие, красочные эстафеты.
Дети под музыку (1) заходят в спортивный зал, их встречает Клоун.
Клоун: Вот и гости пожаловали! Добрый день, мои друзья! Проходите, проходите! У меня сегодня просто замечательное настроение. А какое у вас настроение? Сейчас проверим.
Вставайте, в круг.
Дети встают в круг
Игра «Лавата».
Не держась за руки, дети передвигаются приставным шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем –
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый –
Это лавата.
Клоун: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше».
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Задания: Мои плечи хороши, а у соседа лучше. Мои уши хороши, а у соседа лучше. Мои глазки хороши, а у соседа лучше. Мои щеки хороши, а у соседа лучше. Моя талия хороша, а у соседа лучше. Мои коленки хороши, а у соседа лучше. Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Клоун: У всех поднялось настроение?...

Дети стоят в кругу.

Клоун: Тогда, сегодня в этом зале состоятся самые веселые, яркие и самые спортивные игры - «Красочные эстафеты». Всем известно, что заниматься физкультурой полезно для здоровья, а веселой, разноцветной и красочной вдвойне полезнее. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человеку на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.
Для начала поделимся на две команды, помогут нам в этом карточки с изображение «Радуги» и «Цветика – семицветика». За каждое правильное выполнение задание вы получаете один бал.

Дети разбирают карточки и встают в колонны возле стоек.

Клоун: Ребята, вы любите рисовать?...Сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые необходимы для рисования и насколько быстро вы их соберёте в «ящик художника».

1 эстафета «Собери «ящик художника»
(в центре обруч, в нем лежат различные предметы; с двух сторон лежат коробки «ящики художника)
Клоун: ваша задача по очереди добежать до обруча, найти нужный предмет и положить в свою коробку, вернуться к своей команде и передать эстафету. Собираем в «ящик художника», только те предметами, которые необходимы художнику.

Проверка и подсчет предметов, оглашение результатов.

Клоун: А сейчас, интеллектуальное задание. Вы должны проявить свою находчивость и показать свои познания об изобразительной деятельности. Каждой команде я буду задавать вопросы, и на них будет отвечать только та команда, для которой был задан вопрос.

2 «Вопросики»
Команда «Радуга»
1. Какого цвета листья на деревьях?
2. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ...(палитра)
3. Если видишь на картине, нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, то подобная картина называется … (пейзаж)
Команда «Цветик – семицветик»
1. Назовите цвет неба и воды.
2. Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
3. Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Подсчет правильных ответов, оглашение результата.

3 «Полоса препятствий»
Клоун: В руки ты возьмешь фигурку, расписную как игрушку
И конечно ее сразу ты полюбишь как родную…
А вот какую фигурку вы будете собирать, сейчас узнаете.
Следующее задание. Надо пройти полосу препятствий, которая ведет вас на озеро, а со дна этого озера с помощью удочки надо достать одну деталь фигурки. Положить удочки и вернуться к своей команду, бегом. Как только все детали будут у команды, приступите к сбору картинки. Нужно не только собрать, но и назвать ее.
(Полоса препятствий – тоннель, кольца для прыжков, «озеро» - обруч, в нем разрезная картинка с изображением дымковской и филимоновской игрушки (старшая гр.), городецкая роспись и хохлома (подготовительная гр.), удочка на веревочке магнит.)

Оглашение результата.

4 «Портрет»
Клоун: Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как…
(Портрет)
- Сейчас я вам предлагаю нарисовать мой портрет, каждый участник должен добежать «змейкой» до мольберта и нарисовать одну деталь образа (овал головы, волосы, глаза, уши, нос и т.д.) и, вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр». Для начала договорись, кто, что будет рисовать.

По окончании эстафеты Клоун представляет работу ребят.
Оглашение результата.

Клоун: Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Для начала, отгадай – те, ка загадки.

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно. (Голубой)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Краски»
Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные игроки – «краски». Каждая краска придумывает себе цвет, и тихо называют его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель: (стучась). Тук-тук!
Хозяин: Кто там?
Покупатель: Покупатель!
Хозяин: Зачем пришёл?
Покупатель: За краской.
Хозяин: За какой?
Покупатель: За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди (скачи на одной ножке, иди «гуськом») по голубенькой дорожке, найди голубенькие сапожки, поноси да назад принеси». Если покупатель цвет краски угадал, то хозяин отвечает:
- Есть такая.
Покупатель: Сколько стоит?
Хозяин: Пять рублей (Покупатель громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг шеренги остальных детей. Покупатель пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем и игра продолжается. Если же покупатель не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

5 Подвижная игра «Краски»
Подведение итогов подвижной игры.
Оглашение результатов эстафет.

Клоун: А чтобы вам запомнились наше мероприятие под названием «Красочный мир» на память дарю вам вот эти медали.

Медали

Источник литературы


Категория: Спортивные сценарии | Добавил: Инструктор
Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Согласен на Обработку персональных данных? *:
Код *:




Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
II Всероссийский творческий конкурс "Краски осеннего леса"
VII Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
III Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XXIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2025
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 09.11.2025


Реклама на сайте
О нас
Обратная связь
Политика конфиденциальности
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.