Сценарий спортивного развлечения «Красочный эстафеты»
(старший дошкольный возраст)
Цель: создать атмосферу радости, посредством интеграции физической культуры и изобразительной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей по декоративной росписи, предметному рисованию;
- повышать двигательную активность, развивая физические качества;
- развивать память, находчивость, внимание;
- воспитывать чувства коллективизмы, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: карточки для деления на команды, 2 коробки, обруч – 2 шт., различные предметы, которые нужны художники и которые не нужны, мольберт, тоннель – 2 шт., кольца малые, разрезные картинки (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, хохлома), магнитная удочка – 2 шт., мольберт – 2 шт., фломастеры - 2 набора, листы бумаги – А3 – 2 шт., маленькие конусы – 10 шт.
Музыкальное сопровождение: 1- «Я люблю рисовать» - Т. Морозова; фоновая музыка для эстафет.
Ход мероприятия:
Дети в группе заранее получают приглашение от радужного Клоуна на яркие, красочные эстафеты.
Дети под музыку (1) заходят в спортивный зал, их встречает Клоун.
Клоун: Вот и гости пожаловали! Добрый день, мои друзья! Проходите, проходите! У меня сегодня просто замечательное настроение. А какое у вас настроение? Сейчас проверим.
Вставайте, в круг.
Дети встают в круг
Игра «Лавата».
Не держась за руки, дети передвигаются приставным шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем –
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый –
Это лавата.
Клоун: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше».
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Задания: Мои плечи хороши, а у соседа лучше. Мои уши хороши, а у соседа лучше. Мои глазки хороши, а у соседа лучше. Мои щеки хороши, а у соседа лучше. Моя талия хороша, а у соседа лучше. Мои коленки хороши, а у соседа лучше. Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Клоун: У всех поднялось настроение?...
Дети стоят в кругу.
Клоун: Тогда, сегодня в этом зале состоятся самые веселые, яркие и самые спортивные игры - «Красочные эстафеты». Всем известно, что заниматься физкультурой полезно для здоровья, а веселой, разноцветной и красочной вдвойне полезнее. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человеку на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.
Для начала поделимся на две команды, помогут нам в этом карточки с изображение «Радуги» и «Цветика – семицветика». За каждое правильное выполнение задание вы получаете один бал.
Дети разбирают карточки и встают в колонны возле стоек.
Клоун: Ребята, вы любите рисовать?...Сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые необходимы для рисования и насколько быстро вы их соберёте в «ящик художника».
1 эстафета «Собери «ящик художника»
(в центре обруч, в нем лежат различные предметы; с двух сторон лежат коробки «ящики художника)
Клоун: ваша задача по очереди добежать до обруча, найти нужный предмет и положить в свою коробку, вернуться к своей команде и передать эстафету. Собираем в «ящик художника», только те предметами, которые необходимы художнику.
Проверка и подсчет предметов, оглашение результатов.
Клоун: А сейчас, интеллектуальное задание. Вы должны проявить свою находчивость и показать свои познания об изобразительной деятельности. Каждой команде я буду задавать вопросы, и на них будет отвечать только та команда, для которой был задан вопрос.
2 «Вопросики»
Команда «Радуга»
1. Какого цвета листья на деревьях?
2. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ...(палитра)
3. Если видишь на картине, нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, то подобная картина называется … (пейзаж)
Команда «Цветик – семицветик»
1. Назовите цвет неба и воды.
2. Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
3. Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Подсчет правильных ответов, оглашение результата.
3 «Полоса препятствий»
Клоун: В руки ты возьмешь фигурку, расписную как игрушку
И конечно ее сразу ты полюбишь как родную…
А вот какую фигурку вы будете собирать, сейчас узнаете.
Следующее задание. Надо пройти полосу препятствий, которая ведет вас на озеро, а со дна этого озера с помощью удочки надо достать одну деталь фигурки. Положить удочки и вернуться к своей команду, бегом. Как только все детали будут у команды, приступите к сбору картинки. Нужно не только собрать, но и назвать ее.
(Полоса препятствий – тоннель, кольца для прыжков, «озеро» - обруч, в нем разрезная картинка с изображением дымковской и филимоновской игрушки (старшая гр.), городецкая роспись и хохлома (подготовительная гр.), удочка на веревочке магнит.)
Оглашение результата.
4 «Портрет»
Клоун: Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как…
(Портрет)
- Сейчас я вам предлагаю нарисовать мой портрет, каждый участник должен добежать «змейкой» до мольберта и нарисовать одну деталь образа (овал головы, волосы, глаза, уши, нос и т.д.) и, вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр». Для начала договорись, кто, что будет рисовать.
По окончании эстафеты Клоун представляет работу ребят.
Оглашение результата.
Клоун: Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Для начала, отгадай – те, ка загадки.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно. (Голубой)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Краски»
Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные игроки – «краски». Каждая краска придумывает себе цвет, и тихо называют его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель: (стучась). Тук-тук!
Хозяин: Кто там?
Покупатель: Покупатель!
Хозяин: Зачем пришёл?
Покупатель: За краской.
Хозяин: За какой?
Покупатель: За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди (скачи на одной ножке, иди «гуськом») по голубенькой дорожке, найди голубенькие сапожки, поноси да назад принеси». Если покупатель цвет краски угадал, то хозяин отвечает:
- Есть такая.
Покупатель: Сколько стоит?
Хозяин: Пять рублей (Покупатель громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг шеренги остальных детей. Покупатель пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем и игра продолжается. Если же покупатель не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
5 Подвижная игра «Краски»
Подведение итогов подвижной игры.
Оглашение результатов эстафет.
Клоун: А чтобы вам запомнились наше мероприятие под названием «Красочный мир» на память дарю вам вот эти медали.
Медали
Источник литературы
|