Цель:
Обобщить знания обучающихся по теме "Осень".
Задачи:
- уточнить знания об изменениях в живой и неживой природе осенью, об признаках осени, об народных приметах осени;
- расширить представление о богатстве русского языка;
- обогатить речь новыми пословицами и выражениями;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход игры:
1. Организационный момент.
Педагог: Дорогие ребята! Сегодня мы поиграем в игру , которая называется «Осенняя пора». Игра будет проходить в виде соревнований в командах, она будет увлекательной, познавательной и весёлой. Правда вам придётся немного подумать над заданиями в карточках, которые для вас приготовила Красавица – осень. Итак, у нас сегодня 2 команды (разделить класс на 2 команды).
Но прежде, чем мы начнём играть, нам нужно сказать волшебные слова, позвать осень при помощи заклички (текст смотрите приложение)
2. Знакомство с правилами игры.
Правила игры:
Карточки игры разложены на столе вниз заданиями. Представитель каждой команды по очереди вытаскивает одну из карт. Далее, по сигналу педагога ребята в команде обсуждают вопрос, приходят к определённому мнению. Отвечает на вопрос представитель каждой команды. Задача команд – собрать наибольшее количество листиков - баллов.
Принцип игры: один правильный ответ = одному листику – баллу. При неправильном ответе вопрос передаётся команде –соперников. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. По окончанию игры дополнительно начисляется балл за дружную работу в команде. Также балл забирается, если команда работала не дружно. За игрой наблюдает специально созданное жюри. Время для обсуждения ответов в команде ограничено и равно не более, чем 3 минуты (для 1-2 кл. – 3 мин, для 3- 4 кл. – 1 мин)
3. Игровая деятельность
Педагог: итак, представитель каждой команды вытаскивает карточку с вопросам для своей команды и возвращается на место.
1. Послушайте инструкцию и работу начинайте по моему сигналу.
2. Я поставлю песочные часы, которые равны 3 минутам. За это время вам необходимо ответить на вопрос карточки.
3. Согласовывайте своё мнение с другими участниками группы, не забывайте, что вы должны работать сообща.
4. Соблюдайте правило совместной работы – умей слушать и слышать партнёра.
Игра продолжается поэтапно, пока не закончатся все карточки с вопросами. Затем подводятся итоги игры, подсчитываются баллы, жюри награждает команду победителей.
|