Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Время
проведения: 01.05.2010 — 31.08.2010
ЦЕЛЬ:
1.Формирование здорового образа жизни у детей
и их родителей в условиях детского сада.
2.Способствовать
созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье,
воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку,
внимание, дисциплинированность и организованность. nbsp;
3.Создание
условий для контактов между семьями.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить родителей с положением Конвенции о правах
ребенка.
2.Воспитывать
уважение к общечеловеческим ценностям.
3.Вовлечь
семьи в совместную деятельность с детьми и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в
летний период..
4.Показать значимость каждой семьи
посредством их увлечений
АКТУАЛЬНОСТЬ:
1.Низкий уровень правовой культуры родителей.
2.Увеличение количества курящих и наркозависимых родителей.
3.Наличие в коллективе
родителей семей, не знающих о правовых документах, регулирующих взаимоотношения
детей и родителей.
4.Отсутствие
контакта между семьями.
5.Отсутствие информации об интересах и увлечениях в семьях.
ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ:
1.Повышение правовой культуры родителей.
2.Изменение отношения родителей к себе и своему ребенку.
3.Формирование
понимания родительства как необходимого условия личностного роста взрослого
человека.
4.Повышение родительской компетентности.
5.Повышение самооценки и статуса родителей посредством проявления своих
способностей и возможностей.
ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый
этап: Организационно-подготовительный (май).
ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной реализации проекта:
- разработка проекта и
определение проблемы;
- ознакомление родителей с
результатами мониторинга;
- обеспечение воспитателей ДОУ
профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с родителями
воспитанников;
- согласование с родителями мероприятий
и закаливающих процедур, проводимых в ДОУ;
- проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов
взаимодействия детского сада и семьи;
- построение системы взаимодействия педагогов и ДОУ по укреплению здоровья
ребенка.
Второй
этап:
Содержательно-целевой (июнь-июль).
ЦЕЛЬ: Обеспечение
социально-педагогической адаптации к совместной
деятельности родителей и педагогов:
- реализация системы взаимодействия МБДОУ с семьей по пропаганде здорового
образа жизни;
- выявление положительного опыта семейного физического воспитания;
- поэтапное внедрение в практику ДОУ технологии построения позитивного
сотрудничества с семьей;
- консультирование и обучение родителей использованию традиционных и
нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей;
- консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм
семейного отдыха;
- вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного
процесса с детьми.
Третий
этап:
Контрольно-аналитический (июль-август).
ЦЕЛЬ:
Диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта:
-
анализ достижений в работе по приобщению семьи к здоровому образу жизни;
- осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего
взаимодействия с семьей;
- издание информационных газет и листков с целью освещения и пропаганды опыта
семейного воспитания по физическому развитию детей;
- проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на
здоровый образ жизни;
- обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьей.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТА
№ | Наименовании
деятельности | Форма проведения |
1. | Беседы с родителями | мониторинг |
2. | «Моя семья» (фотоколлаж) | выставка |
3. | Родительское собрание на тему «Познай себя как родителя» | Тест «Семья» Круглый стол |
4. | Защита прав и достоинства ребенка | Консультация |
5. | Инсценировка сказки
силами семьи в рамках «Недели театра» | Консультация ; Театральная гостиная |
6. | Диагностика нарушений
прав ребенка в семье: 1этап: выявление детей, имеюших физические и психические
проблемы; 2 этап: выявление родителей, нарушающих права своих детей,
т.е. применяющих к ним физическое насилие; 3 этап: диагностика особенностей семейного воспитания и
отношений между родителями в тех семьях, где нарушаются права детей. | Экспертная оценка Анкетированик Опросник |
7. | Профилактика нарушений прав ребенка в семье | Информация |
8. | Клуб счастливой
семьи | Круглый стол Спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья» |
9. | Библиотека
выходного дня (знакомство
с новинками психолого-педагогической литературы) | Подбор литературы в
родительский уголок |
10. | Мониторинг здоровья | Семинар-практикум |
11. | Родительское собрание «Как бы ты
поступил? | Круглый стол Обмен опытом
семейного воспитания |
12. | Создание плаката «Моя спортивная семья»,
«Я самый, самый…» | Выставка |
13. | «Наша дружная семья», «Вместе весело
шагать» | Спортивный праздник Коллективный семейный поход в тундру |
14 | «Мамочка любимая моя» | Семейная гостиная Чаепитие |
15 | «Ребенку необходимо
уважение» | Консультация |
16 | Путешествие в сказку « Сказка - ложь, да в ней намек…» | Театральная гостиная |
17 | «Мои проблемы» | Круглый стол общение родителей, детей
и педагогов |