«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» (коллективный
семейный поход в тундру с детьми старшего дошкольного возраста) Цель: вовлечение
родителей в совместную физкультурно-оздоровительную
деятельность с детьми и сотрудниками ДОУ.
Упражнять в умении ориентироваться на
местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи:
1) активизировать двигательную активность детей и взрослых;
2) стимулировать мыслительную
активность;
3) развивать воображение;
4) научить детей преодолевать
препятствия;
5) повысить самооценку и статус
родителей посредством проявления своих
способностей и возможностей;
6) организовать совместные игры, забавы на
природе. Оборудование: два красных флажка, два ведерка, два мяча,
канат, магнитофон, костровое оборудование, мешок для мусора, аптечка, альбом
для рисования, фломастеры, игра «Тетрис», бадминтон. Предварительная работа: согласование даты похода, обсуждение экипировки детей и
взрослых, запаса воды и продуктов, согласование мероприятия с администрацией
ДОУ. В-ль: Сегодня мы с вами пойдем в поход. Кто знает, куда
ходят в походы? (Ответы). И мы пойдем в
лес, в нашу тундру, пойдем пешком. Светит яркое солнышко, настроение
отличное, веселая музыка поможет нам в
пути. В-ль: Впереди у нас луг. Давайте пройдемся по траве,
рассмотрим растения, полюбуемся ими (взрослые и дети гуляют на лугу, любуются
растениями, цветами, насекомыми, уточняют названия, находят в траве муравья, рассматривают его
внешний вид, как передвигается, что делает, куда ползет). - Игра «Муравьи» (две
команды – взрослые и дети). Задача: пройти командой в полуприседе, положив
правую руку на плечо впереди стоящего участника до заданного ориентира и
вернуться обратно). - Игра «Кто больше назовет цветов тундры?» (для детей) - Игра «Назови лекарственные растения» (для взрослых) - Игра-эстафета с водой «Водоносы» (две команды детей, взрослые – болельщики, можно сделать
смешанные команды). Задача: пронести каждому члену команды ведерко с водой до
заданного ориентира, вернуться и передать ведро следующему участнику. При
подведении итогов обратить внимание на количество воды в ведрах. - Игра «Перетяни канат» (две команды взрослых, дети –
болельщики, можно сделать смешанные команды). Задача:перетянуть канат, стоя от
соперника на расстоянии 2-2,5м, успев в это время еще и вытолкнуть мяч из
круга, нарисованного за игроком. - Игра «Выйдем на лужок» (взрослые и дети). Выйдем, выйдем на
лужок, (дети образуют внутренний круг, а На лужок, на
лужок,
взрослые – наружный, двигаются Мы подружимся, дружок, навстречу друг другу, останавливаются Мой дружок, мой
дружок! взрослые берут ребенка за руку и Мы с тобой
покружимся, кружатся парой) Мы с тобой
подружимся. Друг другу улыбнемся (делают пружинку,
держась за руки) И снова
разойдемся.
(перестраиваются в два круга) В-ль: Хорошо погуляли на лугу, но задержались, не успеем
вовремя прийти к месту стоянки. Побежали. На пути встречаются деревья и кусты. Их надо обегать. - Долго бежали, устали. Надо восстановить дыхание
(упражнение на восстановление дыхания). - Вот перед нами лес, а пройти невозможно, много поваленных
деревьев, веток, кустов. Вероятно, была буря. Нам же надо идти, давайте, где
сможем – подлезем, где не подлезем – перелезем или проползем, пройдем по
бревнам, только будьте осторожны, не упадите (самостоятельно придумывают
способы преодоления препятствий). - Ну вот, бурелом кончился, мы с вами в лесу на полянке. Теперь
надо выбрать место для привала. Идем и смотрим налево-направо, поворачиваемся в
разные стороны, выбираем место. - Вот и пришли. Сняли рюкзаки, потрясли руками, они у нас
устали. Потрясли ногами, они тоже устали. Потрясли головой, шея затекла. - Нас облепили тучи комаров и мошек, мы отбиваемся от них.
Сели на руку, бедро, лоб, голень, шею, плечо, спину, стопу, кисть, щеку, нос,
затылок и т.п. (Это - игра на
внимание. Педагог называет разные части тела, сам делает 2-3 движения, потом
только называет части тела. Темп все время ускоряется.) - Какой поход без костра? Чтобы приготовить еду, надо
развести костер, а для этого необходимо
собрать сухие ветки, лежащие на земле. Нельзя же ломать деревья (дети
собирают ветки, взрослые разводят костер, кипятят чай, пекут в золе картофель;
на привале можно поиграть в бадминтон, тетрис, порисовать и др.) -Сели отдыхать у костра и стали вспоминать, что можно делать
в лесу и чего нельзя. -Ломать деревья?
Нет. -Собирать сухие ветки и сучья? Можно и нужно. -Разводить костры?
Можно, только осторожно. -Играть? Можно, только
осторожно. -Громко кричать? Нет. -Разорять гнезда птиц? Нет. -Отпилить поломанную ветку дерева? Можно и нужно. -Перед уходом положить остатки
еды Можно и нужно: пищу съедят на видное место. лесные животные. -Закопать бутылки и банки в землю? Ни в коем случае. Их надо унести и выбросить в ящик для
мусора.
-Пить из лужи?
Ни в коем случае. -Наступать на цветы?
Нет. -Как будет выглядеть поляна после Смотря кто и как будет отдыхать? посещения ее людьми 10 раз? -Смогут ли птицы свить гнезда в Нет. полиэтиленовых мешках, брошенных людьми? -Какие лекарственные растения можно Те, которых очень много. собирать охапками?
(Из приведенного списка можно выбрать несколько наиболее актуальных вопросов для вашей
группы) - Отдохнули? Перекусили? Теперь можно идти домой.
Побежали? Побежим домой самой короткой
дорогой. Автор: Чарушина Галина Евгеньевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад № 83 "Золотой петушок", Красноярский край, г. Норильск"
|