Онлайн-школа – путь к успеху
Организуем выпускной вечер
С заботой о себе и ребёнке
Почему лучше вызвать педиатра на дом, чем везти ребенка в клинику

На сайте всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0



Главная » Воспитание и развитие ребенка

Когда ребенок начинает понимать слово «Нет!»

В свои первые несколько лет жизни ребенок познает возможности своего тела, а также насколько опасен мир вокруг него. Но ему еще не хватает зрелости, понимания возможных результатов своих действий и способности контролировать их. Когда малыш лезет пальцами в розетку, то это не от смелости и не от непослушания, а от неспособности предвидеть последующие результаты. Именно поэтому мы постоянно и неотлучно должны наблюдать за малышами.

То, что обычно кажется непослушанием и капризами, в большинстве случаев является попытками малыша стать более независимым. К концу первого года жизни дети начинают пытаться познать границы своих возможностей («Смогу я удержать чашку или уроню?»), вашего, родительского терпения («Можно ли бросить бутылочку на пол, или мама рассердится?»), и даже границы терпения других людей («Заплачет ли Ваня, если я сломаю его песочный замок?»). Именно посредством этих ужасных для родителей ежедневных баталий ребенок самоутверждается и развивает в себе чувство собственной значимости, уверенность в себе, целеустремленность, решительность, настойчивость – все то, что зачастую ошибочно принимается за упрямство.

Как родитель, вы должны определить, насколько можно поддерживать это настойчивое стремление ребенка к риску и опасностям, без того, чтобы поощрять нездоровое упрямство. И конечно, методы воспитания и установление ограничений зависят от возраста ребенка.

К 7-8 месяцам малыш уже может понять некоторые устанавливаемые вами правила поведения. Например, слово «Нет!». Но хотя ребенок в этом возрасте и может понять, что вы недовольны или встревожены, совсем не обязательно, что он вас послушается. Его способности следовать указаниям или контролировать свое поведение еще слишком ограничены.

Правило № 1: Вы не можете воспитывать ребенка, сидя в кресле. Нельзя ожидать от годовалого ребенка того, что он будет следовать только словесным приказам. В большинстве случаев вам придется отвлекать его внимание или просто оттаскивать его от опасного места. Скажите строго «Нельзя!», если ситуация действительно опасна (например, ребенок лезет в электрические провода), добавьте лицу испуганное выражение. А затем возьмите ребенка и уведите его от опасного места. Внимание самых маленьких детей может отвлечь любое яркое цветовое пятно или громкая музыка.

Для маленького ребенка риск – это игра. Он направляется к балконной двери. Вы кричите «Нет!». Он берется за ручку балконной двери. Вы бросаетесь к нему и оттаскиваете от балкона. Он вопит и дрыгает ногами. Вы отпускаете его, он опять бежит к балкону. Что может быть веселее этой игры? Малыши обожают подобные игры. Но почему-то мама играет в них с ним только рядом с опасными объектами.

Правило № 2. Почаще играйте с ребенком в подобные «догонялки», но с безопасными предметами и с другим, не сердитым, а веселым настроением. Очень скоро малыш поймет разницу и будет улавливать нюансы выражения вашего лица.

К тому времени, когда ребенок достигает возраста 1,5-2,5 лет, то есть когда начинает ходить и говорить, эти два достижения навсегда меняют его и ваш мир. Это возраст, когда малыш «лезет во все». Это означает, что в это время он максимально тестирует «на прочность» границы своего мира, а значит, от родителей требуется окончательное установление границ разрешенного и неразрешенного. Только помните, что большинство поступков вашего ребенка в этом возрасте мотивируется интеллектуальным любопытством, а отнюдь не желанием свести вас с ума, не упрямством и не капризами. Даже тогда, когда он рисует вашей помадой «картины» на стене!

Отношение к поведению ребенка во многом определяется настроением в данную минуту его родителей. Одно и то же поведение может расцениваться как смелое и независимое, когда мы в хорошем настроении («Давай, сынок, попробуй съехать с горки сам!»), и как упрямое или агрессивное, когда мы сами не в духе («Куда ты забрался? Ты что, хочешь упасть?!»). Постарайтесь воспринимать любую ситуацию с ребенком младше трех лет с терпением и чувством юмора, независимо от собственного настроения. Не следует повышать голоса. Тем более не стоит прибегать к физическому наказанию.

Правило № 3. Любые правила поведения и ограничения надо доводить до ребенка без гнева и обязательно предлагать приемлемую альтернативу запрещаемым действиям («На обоях рисовать нельзя – давай порисуем в альбоме»).

Постепенно, в возрасте от 3 до 5 лет, малыш начнет осознавать опасность некоторых вещей и сможет частично контролировать свое любопытство. Начиная с этого возраста он испытывает родительское терпение уже не столько стремлением к риску, сколько капризами «Купи!», обычно на публике. Что же делать, когда в каком-нибудь торговом центре наш ребенок становится центром внимания ужасающихся и жалеющих нас покупателей? Как справиться с орущим, падающим на пол и дрыгающим ногами нашим драгоценным чадом?

Быстро и хладнокровно разберитесь в причинах. Почему ребенок вдруг закапризничал? Понравившаяся игрушка – лишь повод. В чем же главная причина каприза? Может быть, потому что малышу жарко, он хочет пить или слишком устал, причем усталость может быть как физическая, так и эмоциональная. Ребенку, даже и не самому маленькому, трудно долго находиться среди толпы.

Постарайтесь сменить обстановку, если ребенок долго не успокаивается. Лучше всего увести его в малолюдное тихое место. Перемена обстановки, как правило, очень хорошо отвлекает внимание ребенка. Если вам пришлось отложить при этом свои покупки, ну что ж поделать, в жизни случаются вещи и похуже, в конце концов, ребенок важнее.

Дайте понять ребенку, что вы его любите, но его поведение неприемлемо. Ребенок должен понять, что существует «правильное» и «неправильное» поведение. Плохое поведение всегда приводит к неприятным последствиям. Например, вам придется уйти из парка или с чьего-либо Дня рождения. Если ребенок осознает, что плохое поведение так или иначе наказуемо, он будет стараться удерживать себя в определенных рамках.

Марина Аль-Рабаки

Дата публикации: 01.03.2008 (14:22)| Просмотров: 2239 | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIV Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
IV Всероссийский творческий конкурс "Яркие картинки лета"
V Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
VI Всероссийский творческий конкурс "Мир фантазий"
VI Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
V Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XI Всероссийский творческий конкурс "Пластилиновая фантазия"
XIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
III Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2022
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 10.08.2022


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.