5 «нельзя» и 7 «можно» в обучении детей английскому
Молодой мозг гораздо лучше усваивает информацию, в том числе язык. Дети по степени любопытства значительно превосходят взрослых.
Если уметь их заинтересовывать, то не придётся заставлять. Учить новый язык с детства выгодно, но вот как объяснить это ребёнку — вопрос.
Что делать нельзя
Работать с «чистым листом», а не изначальным отвращением к языку, гораздо проще. Чтобы не допустить негативизма к английской речи, следует:
Не высказывать негатив в сторону самого языка и его преподавателя
Ребёнок подражает родителю и если тому «хорошо и без тарабарского», и родители плохо думают об учителе английского в школе, то ничего хорошего не получится.
Хотите, чтобы ваш ребенок разговаривал на английском? Эта Развивающая ВидеоПрограмма Английского для Малышей вам точно понравится: https://bistrokidz.com
Если эта ошибка уже допущена, то не стоит резко менять мнение. Можно начать сожалеть об отсутствии знания языка, объяснять его преимущества, самостоятельно начать пробовать новые слова.
Не подменять цели
Опирайтесь на то, что важно ребёнку. Для 16-18 летнего подростка высокая заработная плата может быть не в приоритете, а для 7-летнего ребёнка тем более. Подбирайте цели по интересам: просмотр новых серий зарубежных мультсериалов до официального перевода, общение с заграничными фанатами любимого фильма, поездка за границу на фестиваль и возможность пообщаться там с авторитетными для подростка фигурами. Важно, чтобы цель была достижимой.
Не фокусироваться на плохом
Это вопрос мотивации. Страх — плохая мотивация. Нельзя говорить о том, как плохо будет без английского, надо говорить о том, как будет хорошо. Это позволит избежать позиции ребёнка «сделаю по-минимуму, чтобы отстали» и позволит оставить его подготовку без контроля за счёт наличия внутренней мотивации.
Не воспринимать ошибки за конец света
Во-первых, их совершают все. Во-вторых, не всегда виноват ребёнок. Возможно, какую-то тему плохо объяснили, возможно, ребёнок банально перегружен. Стремитесь понять, что стало причиной промаха, стремитесь к позитивному контакту с ребёнком.
Не сравнивать с другими
Лучше сравнивать с ребёнком же, но в прошлом. Отмечайте позитивные моменты и совершенствование. Негативные моменты тоже нужно отмечать относительно самого ребёнка — «на прошлой неделе ты занимался больше», «раньше ты хорошо знал эту тему».
Что делать можно
Просто позволить ребёнку разобрать самому, чтобы не навредить, тоже неверно. Следует совершать значимые для результата действия:
Проявлять интерес к процессу. Родитель, особенно для младших школьников — авторитетная фигура. Им важно, интересуетесь ли вы результатами и победами, не оставите ли одного с проблемами, если такие появятся.
Экспериментировать с методами. Лучший вариант — сочетать любимое дело ребёнка с изучением языка. Например, с танцами, рисованием, подвижными играми.
Используйте компьютер. Более того — компьютерные игры. Это привычная среда для большинства детей, хорошо способствующая изучению и закреплению материала.
Используйте современные материалы. Интерактивные учебники, современные и интересные детям книги — всё это не должно остаться в стороне.
Занимайтесь с песнями и мультиками. Переводите, учите, пересказывайте, подражайте главным героям. Используйте интерес ребенка по-максимуму.
Вносите изменения. Однообразие убивает, а дети к нему особенно чувствительны. Желательно менять тип деятельности каждые 15-20 минут.
Итак, главное при обучении ребёнка — ребёнок. Его интересы, его цели, его мотивация. Ребёнок по умолчанию любопытен и главное не столько вызвать интерес, сколько не задушить его.
Дата публикации: 30.06.2022 (00:32)| Просмотров: 1442
| Рейтинг: 0.0/0 |
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.