Филолог и педагог Анна Рапопорт дает следующее определение этому
термину: "Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей
ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2–3 лет)". От чего же порой эти слова
воспринимаются людьми в таком негативном ключе? Ответ очевиден:
проблема в том, что это понятие имеет вокруг себя разнообразные
трактовки и разночтения.
Раннее развитие ребенка
противопоставляется традиционному. Так сложилось, что в силу неких
социальных и исторических причин в европейской культуре сложилась
традиция достаточно позднего обучения детей - не ранее семи лет. Из-за
чего, привлечение к обучающему процессу деток в возрасте трех-пяти лет
широкими массами воспринимается как нечто необычное.
Возрастная
психология предусматривает наличие преждевременного, своевременного, а
также позднего развития. Что представляет собой преждевременное? Прежде
всего, это попытки привить ребенку навыки и знания, которые ему не под
силу освоить на данном физическом и умственном уровне. К примеру,
обучать новорожденного сидеть. А что же такое позднее? Это обучение
определенным вещам в том возрасте, когда они уже давно должны были быть
освоены. Например, начинать учить ребенка читать после 7,5 лет, тогда,
когда готовность малыша и возможность обучения значительно снижаются. С
учетом сказанного выше, любому здравомыслящему человеку наиболее
привлекательным покажется нормальное, своевременное развитие, которое
соответствует возрастным особенностям и индивидуальности конкретного
малыша.
Неправильным вариантом трактовки указанного понятия
также является ситуация, когда развитие приравнивают к обучению. У
многих классическое обучение, например, в школе ассоциируется с сидением
за партой, зубрежкой, вдалбливанием знаний и тому подобным. Именно это
чаще всего звучит в качестве аргумента против ранних занятий.
Безусловно, любой разумный родитель не захочет в самом нежном возрасте
подвергать свое чадо подобным испытаниям. Но смешивать обучение и
развитие не стоит. Специальные занятия с дошкольником - это не столько
приготовления к школе, сколько работа над формированием базовых
психических функций: памяти, воображения, внимания, логического
мышления, умения обобщать и размышлять. Это формирование интересного для
малыша окружения, которое станет фундаментом для успешного обучения в
дальнейшем.
Интересно, что некоторые воспитатели, работающие с
детьми дошкольного возраста, негативно относятся к определению "раннее
развитие", поскольку, по их мнению, оно искажает смысл понятия
"развитие".
Дата публикации: 01.07.2013 (17:25)| Просмотров: 1042
| Рейтинг: 0.0/0 |
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.