О том, что на уроках биологии необходимо много
внимания уделять практике, сказан немало. Очень серьезной трудностью в
проведении практических или лабораторных работ на уроках биологии
является то, что приходится пользоваться определенным (и, кстати,
довольно большим) количеством световых микроскопов. При этом нельзя
проконтролировать, что же видит в объектив микроскопа каждый из учеников
на самом деле. Очень часто возникает момент, когда ученики принимают за
наблюдаемый объект совершенно не то: это может быть краем стекла,
трещиной или пузырьком воздуха, что приводит к неверному усвоению темы и
ошибочным знаниям по предмету.
Редко когда используется только один школьный микроскоп,
чаще всего их около пятнадцати на тридцать учеников, и всего один
педагог. Преподавателю необходимо подойти к каждому прибору, каждой
парте, произвести необходимые настройки. Еще важно то, что настроенный
прибор совершенно нельзя сдвигать с места, иначе теряются световые
настройки, и школьный микроскоп приходится настраивать заново. Какие же существуют варианты для учителя?
Необходимо купить детский микроскоп,
с использованием цифровых узлов и блоков. При этом проведение любой
лабораторной работы становится намного легче и эффективнее.
Если решено купить детский микроскоп, то процесс
проведения практических и лабораторных работ сведется к тому, что
преподаватель сможет демонстрировать объект или процесс, и одновременно
отображать происходящее под окуляром на большом экране, а все ученики
смогут видеть одну и ту же картинку с комментарием педагога.
Параметры и характеристики цифровых микроскопов превосходят параметры
обычных приборов в десятки раз, а, следовательно, можно получить
намного более качественную и более реалистичную форму отображения. Еще
один существенный плюс такого решения в том, что цифровой прибор
подключается к компьютеру, где полученные данные с высокоточной
видеокамеры микроскопа могут быть переданы и обработаны необходимыми
компьютерными программами и приложениями.
Таким образом, обыкновенный оптический школьный микроскоп не дает
необходимого увеличения. С помощью него невозможно рассмотреть мукор
плесени и гриб пеницилл, не увидите вы и корневых волосков, детальную
поверхность листка. В качестве альтернативного варианта, можно просто
купить детский микроскоп с цифровой аппаратурой, что даст возможность
более детального рассмотрения объектов.
Очень важный плюс цифрового прибора в том, что возможно изучать живых
существ, не умертвляя их. А комнатные растения можно изучать, не
перемещая их с места. Это возможно, благодаря съемной верхушке
микроскопа. При приближении к необходимому объекту изучения камера дает
десятикратное увеличение. Однако здесь есть один немаловажный момент:
отрицательной стороной использования перемещаемой камеры является то,
что ее очень сложно сфокусировать: это возможно только путем приближения
или удаления камеры, а также устанавливая необходимый угол обзора
камеры.