В наше время огромное влияние на сознание большинства людей оказывает
реклама, телевидение, СМИ, интернет и другие информационные ресурсы.
Реклама – данность нашей жизни. Рекламируют все и везде. Это
становится проблемой для детей, которые учатся всему вокруг и смотрят на
мир открытым доверчивым взглядам. Так, появляются целые поколения,
которые вместо здорового детского питания
и полезных продуктов выбирают кафе с фастфудом и газировку вместо воды.
Конечно же, это касается не только детского питания, но и всего, что
нас окружает.
Как защитить ребенка от рекламы?
- Во-первых, как только ребенок сможет вас понять, объясните, зачем
нужна реклама, какую функцию она выполняет. Расскажите ребенку, что
производители рекламируемой продукции пытаются доказать всем, что их
товары – самые лучшие, хотя в реальности это могут быть отнюдь не полезные продукты. Поясните, что производителю выгодно, чтобы у него купили товары.
- Полезно конкретно и подробно описать приемы, которые используют
рекламодатели (например, показывают вкусную еду, красивых людей,
привлекательные товары и т. д.).
- Полезно также объяснить ребенку, что акции – это не всегда выгодно и
что в них можно участвовать лишь иногда, если действительно нужно то,
что предлагается.
- После таких обстоятельных объяснений покажите ребенку примеры и
разберите их. Проанализируйте конкретную рекламу: что показывают
рекламодатели, какие чувства и желания они стараются вызвать у зрителя,
зачем они это делают, с помощью каких методов, как реагировать на
рекламу.
- Минимизируйте любую рекламу. К сожалению, основной ее источник до
сих пор телевизор. Возьмите себе в привычку выключать звук во время
рекламы. А лучше и картинку, подумайте о своем ребенке. Идеально –
вообще не смотреть телевизор. Многие семьи давно перешли на плановые
просмотры фильмов, а новости можно посмотреть и в интернете.
- Увы, даже если вы откажетесь от телевизора, реклама ждет ребенка на
улице, причем в огромном количестве. Производители давно изобрели
«детскую рекламу» - рассчитанную именно на детей. Этот инструмент очень
эффективен – многим родителям сложно отказать своему ребенку. Научитесь
иногда отказывать своему ребенку, особенно когда его просьба вызвана
воздействием рекламы. Лучше разобрать, почему он хочет именно эту
игрушку и чем это вызвано.
Только такой подход поможет вашему ребенку не стать частью
потребительского общества и отказываться от того, что ему не нужно. Это
касается также здорового питания,
отсутствия вредных привычек и самостоятельности. Научите ребенка думать
самостоятельно и не идти на поводу у всего, что ему предлагают. |