Спокойно, тихо во дворе,
Вдруг кто-то крикнул детворе:
-Разбегайтесь все, ребята,
Нужно спрятаться куда-то.
Видите там мальчуган?
Настоящий хулиган,
То девчонку оттолкнёт,
то игрушку отберёт,
Ни с кем не хочет он играть,
всех он любит обзывать.
Пытались пристыдить его,
Но не вышло ничего,
Сразу выбежит отец.
Похвалит сына: Молодец,
Никому не уступай,
Сдачи каждому давай.
Не жалей ты крепких слов,
Тобой гордиться я готов!
Увидев мальчика, ребята
Разбежались все куда-то.
Идёт вразвалочку мальчишка,
распахнуто его пальтишко,
Усмешка спряталась в глазах,
Прилипла жвачка на зубах.
На скамейку он присел,
Громко, с вызовом, запел:
Говорят, я очень вредный.
Кто будет возражать,
то будет бедный!!
Возражений не терплю-
Я любому нагрублю!
Лучше нет моей привычки-
Всех повсюду обзывать.
Дурные клички, как липучки,
Будут к людям приставать! -
Почему мальчишка злой?
В детстве был он не такой.
В семье, быть может, не хватало,
Любви и доброты там, было мало?
Мальчик вырос и теперь
От него уже, поверь,
Хоть ищи ты, не ищи ты
Нелегко найти защиты!
Голос сильный, голос зычный.
Голос к ругани привычный.
Много раз ходили к маме,
Ребята жаловаться сами.
Выйдет к ним большая дама,
Закричит с порога прямо.
Её голос тонкий-тонкий,
Такой пронзительный и звонкий.
Зазвенит у них в ушах,
Так звенит, что просто страх!
-Мой сыночек маленький,
Он худенький, он слабенький!
Отец кричит: Я разберусь!
Сыном сильным я горжусь.
Он весь в меня. Ох, боевой!-
Отец топает ногой,
Гремит грозно мощный бас.-
Чтоб не видел здесь я вас!!
А сегодня, в воскресенье,
Прямо всем на удивленье,
На дворе так тихо, дружно.
Прятаться в кусты не нужно.
А где сегодня крикуны,
Для них скандалы так важны?
Неужели, в самом деле
Они внезапно заболели?
У них в квартире - тишина,
А разгадка здесь одна:
Вот какие чудеса-
У них пропали голоса!
Были гордость и краса
Дерзкие их голоса.
А теперь откроют рот-
и никто их не поймёт.
Отец хмурый , плачет мама.
Не завидно, скажем прямо,
Голоса вдруг потерять,
Их придётся выручать.
Они теперь ведь не здоровы,
И сейчас они готовы,
Чтоб вернуть скорее речь,
Всей семьёй в больницу лечь.
Мы на них не будем злиться,
Пусть поможет им больница!
На крыльце встречает врач:
-Мальчик, потерпи, не плачь.
Здесь вас вылечим мы в миг.
Покажите-ка язык.
И скажите громко : а-а-а…
Что не можете? Беда!
Разве голос дан для крика?
Кричать, ругаться - это дико!
Печально, что кричат сейчас повсюду,
Удивляемся, как чуду,
Если голос тихий, добрый,
Не сварливый и не злобный,
А плохие все привычки-
Это вам не рукавички.
Рукавички можно снять,
А привычки поменять
Невозможно сразу в миг,
Если к ним уже привык.
Исправить всё бывает сложно.
Вас лечить, конечно, можно.
Но сами вы должны понять,
Прекратить всех обижать!-
Врач качает головой,-
А рецепт для всех простой-
-Вы запомните, друзья,
Никому дерзить нельзя!
Очень истина проста: а лекарство- доброта!!!
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
После прочтения стихотворения
«ПРОПАЛИ ГОЛОСА?!»
- Почему дети сразу прячутся, когда на дворе появляется мальчик?
- Как характеризует мальчика такие строки: «Усмешка спряталась в глазах , прилипла жвачка на зубах ..
Злые клички, как липучки будут к людям приставать…
- Как ты думаешь, приятно, когда тебя обзывают, насмехаются?
- Как лучше общаться друг с другом грубым окриком или спокойно, доброжелательно?
Как вёл себя мальчик? Его поступки?
- Почему у героев стихотворения пропали голоса?
- Какое лекарство прописал для всех доктор?
- Объясни, как ты понимаешь такие строки:
а плохие все привычки - это вам не рукавички, рукавички можно снять, а привычки поменять … / продолжить по тексту /
- Ты часто кричишь на друзей ?
- Бывает потом стыдно?
- Когда взрослые рядом ведёшь себя вежливо, а без них ведёшь себя совсем по-другому или нет? Подумай?!
- Какая главная мысль стихотворения?
- Что такое культура поведения?
- Повторяешь ли ты скверные слова, зная что это плохо? |