На другое утро маленький ежик Данилка проснулся героем. Каким-то непостижимым, просто волшебным способом о том, как вчера он спас мышонка Тимошку от страшного, огромного и злобного Кота, обратив зверя в бегство, узнал весь Лес. Сам же Тимошка клялся, что никому ничего не рассказывал… ну разве что, своей маме. А мама Мышь, наверное, поделилась спасением сына с соседкой, и разговор подружек случайно подслушала синица, а та уж разнесла новость по всем лесным опушкам.
- Вот идет самый храбрый ежонок на свете, - чирикали воробьи у большой лужи, - Смотрите, смотрите!
Сначала Данилка очень смущался и чувствовал себя так, словно в чем-то провинился. Или как невиданное чудо, которое все разглядывают. Но вскоре взрослая белочка угостила его орешками, синицы долго гладили крыльями и принесли вкусные зерна пшеницы с дальнего поля. И даже суровая, неразговорчивая старая Ворона, увидев маленького ежонка, спустилась на землю с высокой сосны, поклонилась и важно заявила:
- Не так уж часто можно встретить такого смелого птенца… то есть детеныша. Жаль, что ты не родился на свет вороненком – вырос бы в храброго и уважаемого взрослого ворона. Надеюсь, ты и так нас не подведешь?
Ежик заверил, что постарается и дальше защищать слабых, а Ворона долго рассказывала о том, как следует защищать свое гнездо. По ее рассказам выходило, что наглую собаку или кошку следует атаковать с воздуха – и сильно клюнуть прямо в темечко!
- Тетушка Ворона, но я ведь не умею летать, - заметил Данилка.
- Ну, это не так и важно, - не смутилась Ворона, - Главное – не трусить и бить посильнее, если надо постоять за себя!
Данилка задумался над тем, хватило бы у него смелости напасть на целого кота… в другой раз… Ведь он знал в глубине души, что тогда, рядом с Тимошкой, он просто не успел испугаться. Маленький ежик грелся в лучах вечернего солнца, которые мягко согревали сухую опавшую хвою в ельнике. И вдруг блаженную тишину разорвал звонкий собачий лай.
- Гав-гав-гав-гав! – совсем близко заливалась охотничья собака, которая только что обнаружила зверя и призывала хозяина с ружьем взять добычу. Ежик замер от ужаса…
Маленький зверек ожидал услышать предсмертный крик белки или куницы, но вместо этого со стороны тропинки послышались тяжелые шаги, под которыми трещали сухие ветви, а затем человеческий голос громко позвал:
- Жулька, Жулька, ко мне! Жулька!
Собачий лай прервался и перешел в тонкое повизгивание.
- Жулька! Ко мне, кому сказано! – теперь голос человека звучал сердито.
Совсем рядом, - так, во всяком случае, казалось Данилке, - пробежали собачьи лапы, ежик слышал, как мокрый собачий нос втянул воздух… но зов хозяина оказался сильнее. А затем тяжелые человеческие шаги и легкая собачья поступь стали удаляться, удаляться… пока и не вовсе не замерли где-то вдали.
*** *** ***
Прошла целая вечность, прежде чем маленький ежик перестал дрожать, осмелился выбраться из укрытия и оглядеться. Все было таким, как всегда – знакомым, привычным и безопасным, но что-то вплеталось в привычные запахи и звуки родного Леса… Что-то жалобное, беспомощное, зовущее на помощь…
Данилка поднял нос и с силой втянул воздух, принюхиваясь. Так и есть – все же откуда-то долетел чужой, но смутно знакомый запах. И тут снова раздался странный, зовущий на помощь плач…
- Мяу… маа-мяу… Мя, мя, мяяяу! Мяу!
Ежик поспешил на зов… Звук шел с вершины молодой березы. Подняв голову, Данился заменил, что на самой вершине, на тонких, совсем молодых веточках раскачивается, изо всех сил пытаясь удержаться и не рухнуть вниз, тот самый кот, с которым он подрался из-за мышонка.
- Вот это номер! – изумился ежик, - Как это ты здесь оказался!
Котенок тоже узнал недавнего противника.
- Вышел погулять, а на меня набросился этот страшный и злобный пес, - объяснил он, чуть не плача, - Я думал укрыться на опушке леса, да куда там! Этот ненормальный чуть не схватил меня – я еле успел запрыгнуть на дерево!
- Ты умеешь прыгать так высоко? – Данилка невольно проникся к котенку уважением.
- Нет, что ты, - вздохнул котенок, - Я так испугался, что поднимался все выше и выше, выше и выше… пока дерево не закончилось.
- Так спускайся вниз, - деловито предложил Данилка, - Теперь уже бояться нечего.
- Не могу, - едва не заплакал котенок, - Я хочу вниз, а мне – никак!
- Да, положение, - почесал затылок Данилка.
В самом деле, ветки на вершине были так тонки, что котенок рисковал, что они вырвутся из коготков, если ослабить хватку хотя бы одной лапы.
- Знаешь что, - вдруг придумал ежик, - Попробуй прыгнуть вот на эту елку!
- Как? – испугался котенок, - Она же колючая!
- Не такая уж и колючая, если приземлиться на нее сверху, - заверил ежик, - И еще еловые лапы очень гибкие, их трудно сломать. Да в любом случае – ты же не будешь сидеть на березе вечно… ведь надо на что-то решиться!
И котенок решился. Он мяукнул еще несколько раз, зажмурил глаза и… прыгнул!
Это был самый длинный и самый отчаянный прыжок в его маленькой жизни. Сердце котенка ухнуло куда-то вниз, в ушах засвистело, но тут под его лапкамя мягко спружинили еловые лапы. Котенок перевел дух и открыл глаза.
- Все прошло отлично! – захлопал в ладоши ежик, - А теперь смотри… надо поставить лапу сюда… и вот сюда… а тут уже и до земли совсем близко…
Вскоре маленький котик уселся на невысокий, покрытый зеленой моховой подушкой пенек, и принялся умываться, оттирая мордочку лапкой от горьких слез. Ежик деликатно отвернулся.
- Спасибо тебе, без тебя я бы просто умер от страха, - наконец, пришел в себя котенок, - Меня зовут Чубайс, а тебя?
- Чубайс? – переспросил ежик, - Удивительное имя. Я такое никогда и не слышал.
- Меня назвали так, потому что я рыжий, - объяснил котенок, - Хозяева говорят, что я такой же хитрый, как один очень важный человек. И такой же удачливый! Если мне удается стянуть что-то очень вкусное на кухне, хозяйка тут же заявляет, что я весь в него!
- А, понятно, - кивнул ежик, - А я – Данилка.
- Ты тут живешь? Прямо в лесу? – расспрашивал котенок.
- Ну да, - кивнул ежик, - А где ты живешь, я уже знаю…
Котенок растерянно оглядывался по сторонам.
- Слушай, Данилка, - признался он, - А ведь я, кажется, не знаю, где я живу… Вернее – как туда добраться. А ты знаешь?
Вот так и получилось, что ежик Данилка ответ рыжего котенка домой. Сначала разговор у них не клеился, но ни ежик, ни котенок не касались в разговоре их первой встречи, и постепенно холодок в отношениях растаял. Ежик увлеченно рассказывал о том, как живется вольным зверям в Лесу без хозяев, а котенок слушал, как завороженный, и только иногда восторженно ахал и охал.
Незаметно они подошли к знакомому забору, и тут уже котенок показал себя радушным хозяином.
- Заходи, угощайся, - приглашал он ежика под крылечко сарая, - Не волнуйся, сегодня дома нет никого из больших. И вот молоко, пей, сколько хочешь! У меня много!
Ежик устал от волнений и дороги, поэтому с радостью напился и наелся. Новые друзья даже успели подремать на мягких старых мешках, пока наверху не раздались шаги и человеческие голоса. Тут Данилка срочно собрался домой.
- Приходи еще, вдвоем не так скучно! – приглашал его котенок, прощаясь у лаза в заборе.
- Обязательно приду! – заверил ежик. |