Если бы, Чик Чирикин знал, сколько переживаний принесет ему этот день, то он и клюва бы не высунул из своего жилья на Пашкиной веранде. А все началось еще вчера. Ну, во – первых, Пашка с утра забыл ему с Чирой насыпать в кормушку семечек. Это странно. Странно потому, что всегда в кормушке у Чик Чирикина семечки оказывались намного раньше, чем в кормушках у других воробьев. Тогда к Чирикину слетались воробьи со всей округе. И было весело. Даже у дядьки Чирикина - старого воробья Бесхвостого, и то позже. И тогда тот частенько прилетал к Чику в гости семечек поклевать. А племяннику - воробью и не жалко, пожалуйста.
На этот раз воробью Чирикину самому пришлось лететь в гости к своему дядьке Бесхвостому. Он жил напротив Пашкиного дома, через дорогу. Воробей, когда ему было нечего делать летал в гости к Бесхвостому. Там они усаживались на карнизе дома и обсуждали свои воробьиные проблемы. Бесхвостый был старше Чика, и тот всегда к его мнению прислушивался, хоть дядька порой и бывал слегка «бурчливым».
- Ну, и чего прилетел? – спросил Бесхвостый Чика. – Нет еще семечек в кормушке.
- И у меня вот тоже! – возмущенно воскликнул Чирикин. – Что это за дела такие?
- Не знаю я, - буркнул в ответ его дядька Бесхвостый и сердито долбанул клювом в пустую кормушку.
- А когда насыпят? – спросил Чик.
Бесхвостый лишь недоуменно повертел головой из стороны в сторону.
Чик Чирикину больше здесь делать было нечего, и он решил не надоедать больше своему дядьке, и полетел домой. Погода на улице стояла солнечная, ветра почти не было, и лететь было очень приятно.
А во- вторых. Ну что это такое? Оказалось, что в этот день ни у одного из домов на этой улице, ни у одного из родственников Чирикина (а их было немало), где раньше всегда находилось, хоть что-нибудь поклевать ничего не было. Это тоже было странно. Воробей подумал, а не слетать ли ему в тот небольшой лесок, где когда-то у реки он вместе с Пашкой и его папой в ледоход зайца спасал.
- Хоть семечек поклевать в лесу, - решил Чик. – Может там, что узнаю от лесных птиц. Да и Карыч там живет.
Семечек ему в лесу клевать не пришлось. Только он направился в сторону леса, как в самом конце улицы он увидел Пашку и его папу. Папа нес в руках большие сумки, а Пашка бежал рядом и что-то очень громко ему говорил. Пашка крутился вокруг отца постоянно заглядывая то в одну сумку, то в другую.
Чик очень обрадовался, что увидел их, и подлетел немного ближе, чтобы не упустить их из своего вида.
- Подожди, Пашка, - отворачивал от сына сумки папа. – Будем дома, и все распакуем, и все посмотрим. Не переживай.
- А мне сейчас надо! – приставал Пашка.- Давай сейчас посмотрим. Это же мне.
- Чего это они так спорят? – воробей даже расчирикался от удивления и настолько громко, что привлек внимание мальчика.
- Вон, посмотри, - Пашка показал папе рукой на дерево, где сейчас прыгал с ветки на ветку Чирикин. – Тебе не кажется, что этот вон воробей очень похож на того воробья, который живет у нас в скворечнике.
- Похож! Конечно, похож! – радостно зачирикал Чик.
- Ну, может быть и так. Воробьи они все друг на дружку похожи, - ответил папа. - А сейчас Пашка пойдем быстрее домой. У нас с тобой еще очень много дел сегодня. Дома покормишь своих воробьев. Их там всегда целая куча слетается.
- Пойдем, пойдем, - согласился Пашка и побежал вперед по дороге к дому.
- Вот это да-а-а-а.., – возмущенно чирикнул Чик Чирикин, и полетел в скворечник, чтобы все рассказать Чире.
- Нет, ты, представляешь себе? Пашка сегодня нам семечек так и не насыпал! – возмущенно говорил он Чире, когда запрыгнул в свой скворечник на веранде дома.- Хоть рябину за забором около дома клюй. А сами там со здоровыми сумками идут.
- Ну, так слетай к Бесхвостому,- ответила ему Чира. – Я сегодня туда летала. Там что-то было.
- Да был я там, - с досадой чирикнул воробей. – Там уже, наверное, и не осталось ничего. Голуби все поели.
И, все же, Чик решил не отсиживаться в скворечнике, а слетать и выяснить, что же происходит. Только полетел он не к своему дядьке Бесхвостому, а просто спустился на подоконник на веранде дома.
Чирикин уселся на подоконнике на веранде и заглянул в окно. Он увидел, что возле стола суетились и мама Пашки, и его папа, и сам Пашка. На столе стояли сумки. Мама и папа вынимали из сумок вещи и раскладывали их на столе, а Пашка внимательно за этим следил.
- Эй!- чирикнул им воробей, но на него никто не обратил никакого внимания. – Э – ге-е-ей! Эге-ге-е-е-ей!!!
Видимо, люди были заняты чем-то более важным, чем семечки для воробья Чирикина.
Между тем наступал вечер. Обычный летний вечер, с теплой погодой и приглушенными звуками. Где-то проехал автомобиль, где-то уже немного сонно каркнула галка, стал замолкать птичий гомон и в роще недалеко от дома Пашки.
Чик решил, что ему тоже уже пора домой. И, все же, воробей, прежде чем, залезть в свой скворечник захотел снова посмотреть, что происходит в доме. Он думал о семечках в кормушке на веранде, и ему было очень обидно за то, что, уж если люди и выносили каждый вечер семечки и клали их в кормушку, то они должны были там быть. Нет, конечно, воробей Чик не был голодным, но порядок, есть порядок.
Воробей полетел и снова посмотрел в окно дома – в гостиной, где всегда все собирались, никого не было.
На всякий случай он клюнул в оконную раму один раз…, два…, три… Никто не отозвался в ответ. В доме за окошком было темно.
Чирикин тяжело вздохнул и полетел в скворечник спать.
На следующее утро Чик проснулся от того, что на веранде хлопнула входная дверь. Воробей мгновенно выскочил на жердочку скворечника. На веранду вышел Пашка, подошел к кормушке и насыпал туда семечек. Чик Чирикин даже чирикнул от удовольствия. А Пашка посмотрел на рябину, что стояла за забором их дома. Только вчера он вместе с мамой обрывал там рябину для птиц на зиму. Он был в новом школьном костюме, с огромным, чуть ли не в его рост букетом разноцветных гладиолусов. За спиной у него висел новый школьный рюкзак.
- А, так вот что нес вчера в сумках Пашкин папа, - догадался теперь воробей Чирикин.
- Не забудь покормить воробьев, - крикнула из дома мама. - Мы с папой сейчас выйдем.
- Уже покормил – ответил ей Пашка. – Сейчас налетят.
- Только я буду первым, - засуетился на своей жердочке воробей Чик. – Чира за мной.
Чирикин слетел с жердочки на кормушку и с благодарность посмотрел на Пашку.
А Пашка стоял гордый, смотрел, как у его кормушки суетились воробьи, склевывая семечки, и думал, что с этого дня у него началась совсем другая жизнь. Нет – он также будет кормить своих воробьев, также будет ухаживать за своим любимцем кроликом – гигантом Степкой, также будет ходить с папой на речку. Но жизнь у него теперь будет намного интереснее.
Пашка в школу пошел. |