Чем занять ребенка?
Буллинг: борьба за место в коллективе
Как правильно организовать работу и отдых при переходе на шестидневку: рекомендации опытного психолога
От единорога до мусса: 5 эксклюзивных идей для торта

На сайте всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Главная » Детская библиотека

Сбежавшие восьмушки

Автор: Марина Халеева
- 1 -
 
Мальчик сидел за фортепиано и разучивал заданный на каникулы этюд.
Разбирать новое произведение  ему всегда было не очень-то легко.
Линеечки нотной строки, которых и было-то всего только пять, казались ему тонкими, тянущимися вдаль гибкими веточками. Ноты прятались среди них, затаивались и вдруг неожиданно выскакивали, повисая на них, словно маленькие юркие птички. Мальчику казалось, что они нарочно перепрыгивают с ветки на ветку,  дразнятся и насмешничают над ним.

 
 
Там, где мальчику попадались ноты, которые он легко узнавал, мелодия шла плавно и ровно. Если же попадались такие, с которыми он ещё не был хорошо знаком, мальчик останавливал игру и, нахмурившись, долго всматривался в них, обдумывая нужную клавишу и ноту. Ему приходилось несколько раз повторять небольшой отрывок мелодии, чтобы ноты соединились, сдружились друг с другом, и мелодия могла пойти дальше.
К слову сказать, и сам мальчик, с каждым повторением всё более  и более вслушиваясь в мотив,  привыкал к нему и  уже начинал любить это, пока ещё не разученное,  произведение.
Мелкие чёрненькие нотки теперь казались ему знакомыми первоклашками с продлёнки – шустрыми и чумазыми.
Некоторые гуляли небольшими группами. Другие – наверное, девчонки! – бродили парами и, склонив головы, тихонечко шушукались. Издали казалось, что у них даже косички перепутались, сцепившись друг с другом,
не давая им разлучаться.

За всеми детьми наблюдала воспитатель-учительница,  строгая и прямая.
 
В конце каждой нотной строки попадались ноты круглые, белые, напоминающие добрые лица бабушек, пришедших встречать внуков после занятий. К ним всегда можно приласкаться и, тесно прижавшись и  никуда не торопясь, посидеть рядышком на лавочке возле раздевалки, делясь своими впечатлениями об ушедшем школьном дне. Мальчик внимательно вслушивался в эти долгие, тянущиеся звуки,  наслаждаясь их протяжным, тягучим звучанием и отдыхал от неровной, будто спотыкающейся мелодии быстрых нот. 
 
В самой же последней строчке этюда, в пассаже, состоящем из коротеньких ноточек-восьмушек, были две особенно неудобные, которые надо было играть на белой и чёрной клавишах, располагавшихся рядом. Они никак «не проговаривались» пальчиками и поэтому звучали тускло и неопределённо, совсем не вписываясь в финал произведения, который должен был исполняться значительно и громко.
Мальчик сосредоточенно вглядывался в текст, проигрывая отрывок ещё и ещё раз, стараясь запомнить его получше.
 

 
- 2 -
 
Кошка Кисаня запрыгнула на стул к мальчику, перебралась на клавиатуру и прошлась по ней, утопая в клавишах лапами и внося диссонанс в мелодию разучиваемого этюда. Примостившись на самом краю инструмента, где заканчивались клавиши,  она стала всматриваться сквозь прозрачный тюль в окно.
В семье шутили, что Кисаня приходит смотреть канал «Птички-ТВ».

За окном были подвешены кормушки, на которые слетались птицы со всех окрестных улиц. Казалось, с каждым днём их становится всё больше. С рассвета и до заката продолжался бесконечный птичий сериал.
Снегири обычно усаживались надолго. Они неспешно угощались семечками, роняя шелуху вниз, и улетали только полностью насытившимися.
Синички же, подлетая, быстро осматривали приготовленное угощение и, схватив семечку, устремлялись с ней к ближайшему дереву.
Когда же, озабоченно чирикая, прилетали целой стаей воробьи, у кормушки  начинался настоящий боевик с драками и угрозами. Отвоевавший себе место спешно клевал зёрнышки, не забывая предупреждающе грозно оглядываться на сородичей.
Кошка спокойно сидела, глядя в окно, думала о чём-то своем и,  казалось,  совсем не вслушивалась в раздающиеся за спиной музыкальные звуки. Внезапно увидев налетевших и громко спорящих воробьёв, она стала сердито махать хвостом из стороны в сторону, задевая стоявшие на пианино ноты.
- Она мне страницы переворачивает! – пожаловался мальчик, поправляя ноты на подставке и вставая со стула, чтобы пойти на балкон подсыпать в кормушки пшена.
Из открытой двери пахнуло свежестью, по комнате пробежался ветерок, и тут наши знакомые восьмушечки, такие ещё слабые и неустойчивые в своём мелодическом финальном пассаже, слетели со своих строчек-веточек, устремились к раскрытой настежь двери и пропали в хороводе белых снежинок.
Ещё совсем недавно на улице было холодно, и мороз рисовал на окнах невиданные пейзажи сказочных стран. Но тут завьюжило, стало сыпать снегом, кружить метелями… Неожиданно резко потеплело, и огромные пласты снега стали съезжать с покатых крыш.

 

 
- 3 -
 
Нашим восьмушкам пришлось очень нелегко. Они сразу же продрогли, им стало ужасно холодно. Их  совсем не радовали чужие огоньки в окнах, колючие и голые ветви кустарников, засыпанные снегом тропинки.  Пошёл настоящий ледяной дождь. Снежинки, с которыми так весело было лететь и кружиться над городом, куда-то исчезли.
Восьмушки уныло брели по дороге, оглядываясь по сторонам в поисках какого-нибудь прибежища. В одном дворе они увидели на дереве точно такую же кормушку, какая была у мальчика. Но из окна кормушки выглядывала совсем не настоящая птичка.  Прятавшиеся от непогоды птицы сюда давно уже не прилетали. Снежок сыпал и сыпал… И снежная горка постепенно превратилась в маленького,  будто  игрушечного птенчика.


Вдруг они увидели на крыше одного из домов настоящий музыкальный инструмент,  напоминающий виолончель. Восьмушки было обрадовались, но присмотревшись, поняли, что это были причудливо расположившиеся остатки сползающего с крыши снега.
 
 
Большой серый кот тихонечко пробирался под пригнутыми мокрым снегом ветками кустарника, проваливаясь лапами в снег и был похож на снежного барса. Кот пристально смотрел на них и медленно подходил всё ближе и ближе.
 

Испуганные восьмушечки бросились бежать. На пути им попалось небольшое деревце. Они подпрыгнули и повисли на ветке, словно прозрачные  хрустальные серёжки.
- Динь-динь… -  чуть слышно зазвенели они, качнувшись на веточке.
-  Тень-тень… -  вдруг откликнулась своей песенкой синичка.
 

Неизвестно, долго ли бы они так висели, но тут их увидел мальчик, который шел вместе со своей тётей к бабушке помогать убирать снег возле   дома.  Ему захотелось непременно достать их.
Мальчик шагнул к деревцу и, пытаясь влезть на высокий сугроб, схватился за ближайшую ветку. Тонкое деревце покачнулось и резко    наклонилось к нему. Хрустальные серёжки дрогнули и, не удержавшись на своей спасительной веточке, упали в глубокий снег.
А синичка всё пела и пела, повторяя:
- Тень-тень, тень-тень, тень-тень…
Мальчик огорчённо вздохнул и стал вылезать из сугроба.

 
- 4 -
 
Наступил вечер. Мягкий свет торшера выхватил из темноты лежавшие на пианино ноты. Мальчик подошел к инструменту, придвинул стул. Руки  сразу же потянулись к клавишам,  желая   наиграть  понравившийся мотив.
Две прежде непослушные клавиши-нотки внезапно  напомнили ему незатейливую  песенку синички. Мальчик приободрился, и вскоре  заключительный пассаж  этюда  зазвучал гораздо веселее и энергичнее.
С помощью незамысловатой, призывающей весну песенки наши беглянки-восьмушечки словно бы вернулись к себе домой, успокоились, отдохнули  и почувствовали себя самыми счастливыми нотками на свете.  
- Смотри-ка, а мелодия-то больше не хромает! – сказала тётя, так же влюблённая в музыку, как и мальчик.
- Хромала-хромала, но вылечилась, - ответил мальчик, не оборачиваясь.
  
Дата публикации: 19.10.2016 (12:18)| Просмотров: 1350 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 14.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.