В лесу, где давно уже не было охотников, жили звери: Старый Ёж, который повидал так много на свете, что за советом к нему прилетала даже мудрая тётушка сова, зайчата с мамой зайчихой, бельчата, еноты и волчата, медведь-ворчун и сорока-сплетница и многие другие обитатели леса. Они жили спокойно и весело, так как охотники сюда не приходили.
И вот как-то утром, когда осень стала входить в свои права, а земля начинала укрываться снегом, выскочил на полянку зайчонок со своими братьями и сёстрами. Они стали бегать, веселиться и кричать. И на поляне стало так шумно, что они разбудили мудрую тётушку сову.
— Хватит вам кричать и шуметь, — сердито стала ругаться она.
Мимо проходил Старый Ёж и, услышав сову, вышел на полянку к зайчатам. Зайчата, увидав его, быстро подбежали к нему. Они очень любили его и уважали, так как он был очень добр ко всем.
— Хватит шалить, — сказал Старый Ёж и уселся на единственный пенёк, который стоял на полянке. Все зайчата сразу уселись рядом, и даже тётушка сова подлетела поближе.
— Давайте, — начал Старый Ёж, — я вам расскажу сказку.
— Давайте, давайте, — закричали разом зайчата.
И Старый Ёж начал.
Времена года
Было это в стародавние времена, когда ещё на земле не было ни зверей, ни людей, ни птиц. И даже растений на той земле тогда не было. Жили тогда на земле четыре сестры-богини.
И было у них по три дочери. Жили они дружно и весело и никогда не ссорились. И вот как-то на земле появился злой дух, и стал он сеять раздор меж сестёр и их дочерей. И так ловко он это делал, что смог вскоре превратить сестёр во врагов. Богини ругались и шумели. Сеяли хаос, и мгла стала появляться на земле, и так продолжалось долго. Земля стала тогда плакать, так как не было на ней больше смеха и радости, а только злоба и ненависть. И когда совсем не осталось у богинь уважения друг к другу, рассердилась земля на них и превратила их во времена года. Сестре, которая была самой ласковой к земле, она дала силу осени, а дочерей превратила в её месяцы. Сестре с белыми волосами дала силу зимы, а дочерям её — силу месяцев. Так как они были тоже белокурыми. Сестре с рыжими волосами и дочерям досталась весна, а самой младшей — лето. И сказала земля:
— Я вас любила, но вы поддались злому духу. И теперь вы будете по очереди приходить ко мне, но не будете видеть друг друга.
Так и повелось с тех пор, что времена года приходят и уходят и никогда не появляются вместе. Вот так поссорил злой дух родных сестёр, и они теперь никогда не видят друг друга, и вы не шумите, а то... |