И когда почва подсыхает, я вновь возвращаюсь к своей обычной жизни, пытаясь смириться.
Дождь затопил улицы города, и я почти сразу понял, что вылез из земли очень вовремя. Любая секунда промедления, и я бы умер от нехватки воздуха. Это происходит довольно часто среди нас. Даже больше, чем часто. Дождь – это риск. И кажется насмешкой факт того, что нас называют дождевыми червями.
Хочу сказать, жизнь моя не сахар. Уж точно нет. Любой момент её пропитан страхом того, что тебя не станет. Так ли это пугающе, как звучит? О, да, я не хочу перевирать факты и драматизировать, но так оно и есть.
Находиться на асфальте очень плохо. Если ты окажешься не в то время и не в том месте - пиши пропало. Тебя с лёгкостью раздавят каблуком, сапогом или чем-то ещё, и последнее, что ты услышишь – брезгливый вскрик.
Я надеялся на лучшее. Это дело привычки. Но очень сложно верить в это, когда рядом раздаётся недовольный визг мимо проходящей девушки. Было понятно сразу, что именно случилось. Хотелось только одного, чтобы пострадавший брат не мучился долго. Отчасти, это и его вина тоже, потому что на асфальте слишком много кто ходит, да и птицы часто обитают там же. Сложно понять, чем они руководствуются, выбирая жизнь в постоянном страхе. Я же выбрал место совсем рядом с тротуаром, но там, где никто не бывает. Почва здесь рыхлая, и угроза минимальна.
Но, когда я вижу, того, кто пострадал от каблука той девушки, становится страшно. Я не сразу узнаю своего друга, с которым мы уже так давно знакомы. Это болезненно, но страх сковывает не так сильно как в первый раз. Мир кажется огромнее, чем обычно, всё расплывается перед глазами. Но с этим нужно смириться. Я не смогу ему помочь. Как бы мне не хотелось, любому из нас уготована такая судьба.
С деревьев опадают последние листья, и голые ветки деревьев слишком ярко выделяются на сером небе. Я наблюдаю за тем, как дождь медленно перестаёт идти. Остаётся подождать, и можно возвращаться обратно в землю. |