Главная » Космическое путешествие (дети от 10 лет и старше)

Жестокие звезды

Автор: Иван Дмитриевич Кузнецов, 16 лет
Александр проснулся от тишины. Открыв глаза, он уже было хотел позвать кого-нибудь из родителей, но вспомнил что их здесь нет. Здесь - это на космическом корабле, уже несколько дней дрейфующем по глубинам бесконечного космоса. Хоть ему уже и было девятнадцать, он все еще жил с родителями. Когда Александр еще учился в школе, то наступил всемирный энергетический кризис. Ресурсы, из которых можно было получить энергию, были полностью исчерпаны. Для светлого будущего наступили темные времена. Энергии, получаемой с помощью ветряков, гидроэлектростанций, расщепителей материи и прочих накопителей было недостаточно. Ученые умы планеты отчаянно бились над решением задачи. И решение было найдено. В соседней галактике была обнаружена планета с огромным запасом полезных ископаемых, как тех, что раньше встречались на Земле, так и тех, что были доселе неизвестны людям. Прогнозировали также местных инопланетян, но большинство людей относились к этому скептически. А богатая ресурсами планета условно называлась Гамма Центавра.
Рядом, на соседней кровати, в пижаме мирно спала Наташа - напарница Александра. Из-под одеяла были видны лишь пряди бурых волос. Иногда парню приходили в голову мысли: "А чем вообще думали организаторы экспедиции, когда послали двух молодых людей на другую планету?". Но они быстро разрешались сами собой. Возможно, они просчитали все возможные исходы экспедиции. Как плохие, так и хорошие. Их много тренировали, психологически настраивали. И в итоге из двух студентов сделали двух хладнокровных убийц и любопытных исследователей. Адская смесь получилась. Да, организаторы ждали худшего исхода. Что, например, на планете окажется враждебная инопланетная цивилизация. Или же создастся такая ситуация, что придется пожертвовать напарником ради блага человечества. А в таких случаях о морали придется, нет, нужно забыть. Пустить пулю в лоб напарнику - для двух молодых людей эта вещь была обыденной, и повседневной. На отборе их взяли как двух самых уравновешенных людей. Такие кадры не будут долго размышлять и примут четкое решение, от которого они не отступятся.
-Эй. Вставать пора. Корабль сам себе не проложит курс. Ау! - окрикнул Александр спящую девушку. Та лишь повернулась на бок и накрылась одеялом с головой. Парень подошел к ней и рывком сдернул с нее одеяло.
-Я тебя на год старше. Имей хоть каплю уважения. - проворчала Наташа, свернувшись калачиком и обняв подушку. Сменив нарастающий гнев на милость и взяв с тумбочки пачку сигарет, он пошел в рубку управления. Хоть их комната и была оборудована как обычная комната на Земле, остальная часть нутра корабля была выкрашена в белый цвет, с редкими вкраплениями диодных панелей, которые постоянно мигали. Лишь пара полос у пола тянулась вдоль всей стены и разветвлялась за следующим поворотом. Каждая из полос была выкрашена в отдельный цвет и служила ориентиром на тот случай, если освещение вырубится по какой-то причине или же космонавт заблудится. Но заблудиться в паре коридоров было довольно сложно, и они скорее служили предметом скудного интерьера, нежели указателем для людей. Зайдя в рубку, парень сел в одно из эргономичных кресел и принялся прокладывать курс. Через пару минут появилась Наташа, но уже в облегающем комбинезоне. Скользнув взглядом по выпуклым частям костюма, парень продолжил прокладывать курс к нужной планете. Сам корабль, чтобы сэкономить энергию и топливо, дрейфовал в космическом пространстве, лишь кратковременные вспышки энергощитов направляли его в необходимую сторону. Но путь корабля все равно приходилось корректировать, потому что временами могли появляться различные препятствия, будь то небольшая туманность или скопление метеоритов. Тут внезапно раздался писк, и на громадном мониторе, что висел под потолком, высветилось изображение с лицом генерала Бородина. Молодые люди, встав с кресел, отдали честь и принялись слушать военного. Тот, выдержав долгую паузу, начал говорить.
-Ростова, Подольский, вам приказано по высадке не контактировать ни с какими представителями инопланетных рас. Наши ученые обнаружили на планете, на которую вы направляетесь, постройки военного назначения. Из этого следует, что это хорошо развитая раса, а значит они будут заинтересованы в вашем изучении. Я не думаю, что они следуют гуманным принципам. Под нож вы, скорее всего, ляжете быстрее, чем успеете сказать "Привет". В остальном ваша задача не меняется. Все также: найти самый лучший материал, из которого можно выделить энергию, собрать как можно больше и взять курс на Землю. Конец связи, - с этими словами связь оборвалась. Двое молодых людей почти синхронно взяли свои портативные расщепители материи и перевели верньер в положение "Макси".
Одна особенность была у этих расщепителей. Сконструированы они были в форме пистолета, но в отличие от реальных пистолетов, предохранитель нужно было зажимать большим пальцем. Сделано это было в целях безопасности. Потому что не раз были известны случаи, когда случайного человека убивало оружие по неосторожности его обладателя.
Планета, на которую направлялись двое космонавтов, постепенно увеличивалась на центральном иллюминаторе. Проложив наиболее точный курс, Александр отправился в спальный отсек, чтобы почитать книгу. Кроме слежки за приборами да редкими вылазками в открытый космос, на корабле делать было нечего. Вот и приучился Александр коротать время за чтением. Он считал, что от книги будет хоть какая-то польза. Включив вытяжку в отсеке, Александр ловким движением кисти достал сигарету и закурил. У курения были и свои плюсы и минусы. По крайней мере так думал сам парень.
Тем временем Наташа сидела в рубке управления и наблюдала за пространством через иллюминатор. Небесное тело, к которому они летели, постепенно увеличивалось, и, засмотревшись на него, девушка сама не заметила, как уснула. Кошмары не обошли стороной сознание спящей Наташи. Ей снилось разрушение планеты, массовое истребление людей за последние остатки ценных ресурсов. Каждый человек забыл о морали и убивал. Пока не осталось никого. И это ужасало. Девушка стояла посреди улицы, на которой была самая настоящая бойня. Один человек было хотел замахнуться на нее ножом, но она вовремя проснулась от чьего-то прикосновения к ее плечу. Это был ее напарник, с пустым взглядом, обращенным на девушку. Вдруг, глаза его блеснули красным, и, открыв рот, он показал хищный оскал с несколькими рядами зубов. Вскрикнув, Наташа окончательно проснулась. Планета, на которую они направлялись, уже не была такой маленькой. Еще немного, и она начнет притягивать корабль своей гравитацией. Зажав кнопку на пульте, девушка попросила напарника подняться в рубку управления. Тот явился через пару минут с легким запахом табачного дыма и облаченный в такой же комбинезон. На часах, периодически появляющихся на большом экране, было 20:42.
Наконец небесное тело захватило небольшой корабль своим притяжением. Энергощит захватило синее пламя, которое все больше и больше нагревало поверхность защитного поля. Но через пару минут корабль был уже на поверхности. Молодые люди надели скафандры, но шлемы надевать не стали, потому что атмосфера оказалась пригодной для дыхания. Каждый взял по портативному расщепителю. Также вслед за ними из севшего на поверхность корабля выехал погрузочный робот. Притяжение было достаточным для того, чтобы двое людей смогли безмятежно идти по поверхности таинственной планеты.
-Думаешь, мы сможем найти какие-нибудь породы, полезные ископаемые, которые смогут обеспечить энергией человечество? - завел диалог Александр.
-У нас шансов столько же, сколько и у всех остальных космонавтов. Так что не бери в голову, - бросила Наташа.
В ответ парень лишь хмыкнул и продолжил осматривать местность. Вдали показалась небольшая гора, и двое молодых людей решили направиться в ее сторону. По пути им встретились различных форм валуны из зеленого камня. Да и вообще на этой планете было много чего зеленого. Почти вся земля была зеленой с редкими вкраплениями камней и других пород. Приблизившись к горе, двое людей обнаружили, что она довольно щедро усеяна различными кристаллами, которые по внешнему виду были не похожи ни на один минерал на Земле. Отломив один такой кристалл, Александр заметил, что тот стал гораздо темнее остальных и начал сверкать электрическими разрядами. Кинув его в контейнер погрузочному роботу, парень принялся собирать все кристаллы, до которых мог дотянуться. Девушка, увидев, чем занимается ее напарник, решила не оставаться в стороне, а побыстрее загрузить контейнер роботу. Когда тот был забит до отказа, машина отправилась к кораблю, дабы разгрузиться и немного подзарядиться. Кинув взгляд на след от протекторов, оставляемых роботом, парень начал обходить гору. Наташа, поравнявшись с напарником, хотела было сказать ему пару слов, но тут из ниоткуда появился сгусток фиолетовой энергии, который с хлопком врезался в грудь парню. Тот был откинут назад на несколько метров и не подавал признаки жизни. Девушка спряталась за ближайший камень и принялась высматривать стрелка. Но того нигде не было видно. Лишь новый сгусток врезался в камень, но уже с другой стороны. Стрелок был не дурак и постоянно менял позицию. Выпустив пару разрядов из своего расщепителя в сторону, где сидел стрелок, Наташа подбежала к напарнику и начала приводить его в чувство. Тот очнулся через несколько секунд, но выглядел Александр гораздо хуже. Лицо его побледнело, он часто кашлял кровью.
-Вставай, нам надо на корабль, - произнесла Наташа.
-Я не дотяну, оставь меня здесь, ты должна, - прохрипел Александр.
-Вставай, ты обязан бороться за жизнь, на корабле есть медикаменты, - с интонациями злости сказала девушка.
-Я не могу, у меня серьезно повреждены легкие, - отведя в сторону взгляд, произнес парень. Тем временем стрелок продолжал палить по горе, но уже не так прицельно, наверное, он это делал для острастки. Александр поднял пустой взгляд на напарницу и продолжил свою предсмертную речь:
-Мы оба знаем, что я не доберусь до корабля, - сказал он голосом с нотками грусти. Тут по щекам Наташи пробежало два ручейка слез. Психологические тренировки и курсы не смогли подавить все те эмоции, что сейчас испытывала девушка. Перед ней умирал человек. Не чужой человек. А тот, с кем они вместе прошли через все курсы, тренировки. Человек, с которым она, Наташа, после начала энергетического кризиса сблизилась как ни с кем другим. И вот сейчас он умирал.
Заметив слезы напарницы, парень приложил руку к щеке девушке и большим пальцем смахнул набегающую слезу.
-Жаль, я не сделал всего, что хотел. Но пообещай мне, что, прилетев на Землю, не забудешь того дурака, с которым провела несколько лет обучения, с кем полетела в космос чтобы найти спасение человечества. Того дурака, который тянул до последнего и не говорил о своих чувствах к тебе, - последние слова он произнес почти шепотом. Ослабевшая рука упала с лица девушки и ударилась о землю, подняв небольшой клубочек пыли. Александр был мертв.
Нужно было убираться. Но Наташа лишь сидела над трупом своего напарника и тихо плакала, временами всхлипывая. Наконец она поняла, что еще пара минут, и будет второй труп. Напоследок взяв расщепитель, девушка поставила верньер в положение "макси" и выстрелила в тело мертвого человека. Оставлять на изучение инопланетным уродам тело своего напарника она не хотела. Перебежками от одного камня к другому, Наташа добралась до корабля. Лишь подняв его в космос, она заметила, что ее бурые волосы полностью были испачканы в зеленой пыли. Но сейчас девушку это мало волновало. С трудом выйдя на связь, она принялась дожидаться соединения. Нужно было дать рапорт. А по прилету дать еще раз, но уже в письменной форме. Все еще не переставая плакать, она рассказала обо всем случившемся генералу и доложила, что в данный момент направляется на Землю с грузом минерала с чужой планеты. И что минерал не радиоактивен и не представляет для человека серьезной угрозы.
Прошло два месяца. Девушка уже не так эмоционально воспринимала смерть Александра. Случившееся тогда в ее памяти было как в тумане. На церемонии открытия памятника павшему космонавту Наташа плакала, не сдерживая слез. С того момента мало что изменилось в ее жизни. Добавилось лишь чувство повседневности. Саму Наташу представили к медали за отвагу.
Через пару лет ученые научились извлекать всю энергию из привезенного девушкой минерала. Они полностью расшифровали структуру кристаллов. Научились синтезировать его в искусственно созданных условиях, близких к тем, что были на родной планете минералов. Но многое оставалось неизвестным. Все еще была куча вопросов касающихся этих загадочных кристаллов. Вопрос о дефииите энергии был решен раз и навсегда. Вот так, ценой одной человеческой жизни и двух судеб человечество нашло выход из затруднительной ситуации. Но уверено ли оно в том, что добыв ценный кристалл обезопасило себя от всего? Уверено ли оно в том, что нет скрытой угрозы? Кто знает. Так или иначе, время покажет.
Дата публикации: 20.04.2014 (13:40)| Просмотров: 1849 | Рейтинг: 5.0/3 |