Детская одежда и обувь являются самым большим сегментом рынка товаров для детей (его доля составляет 43 % общих продаж). Доля потребителей детской одежды выросла до 7% всего населения. Количество расходов российских граждан на покупку детских товаров составляет около 16% всех расходов семьи. Наибольший уровень трат на покупку одежды для детей отмечается в регионах, где уровень дохода населения выше среднего. Например, наиболее активно вещи для детей оптом продаются в Уральском, Центральном и Дальневосточном округах.
Сегментация рынка
Рынок детской одежды, как и любой другой, можно разделить на следующие ценовые сектора: низкий, средний и премиум. Стоимость одежды в низкой категории изменяется от 150 руб. до 900 руб. Доля сегмента составляет 45% общего объема продаж. Ярким представителем данной категории является компания «Глория Джинс». К среднему сектору относятся изделия, цена которых варьируется от 900 руб. до 3000 руб. Емкость данного сектора достигает 55%. Товары средней категории представляют торговые марки: Sela, LC Wikiki, «Юнистайл» и др. Также наблюдается смещение спроса в сторону среднего ценового сегмента, включающего недорогие качественные товары. Именно в этом секторе детская одежда оптом поставляется дистрибьюторам в очень больших объемах. Самый маленький сегмент – изделия премиум класса, они занимают 10% рынка. Стоимость вещей высокой категории превышает 3000 руб. Товары этой категории предлагают в основном иностранные производители. Наиболее известные из них: Confetti, детские линии Burberry, Dior, Dolce & Gabanna.
Все меньшее количество потребителей обращают внимание на стоимость детских товаров. Теперь, определяющим фактором при выборе одежды для детей является репутация изготовителя, страна-производитель и популярность бренда.
Кто покупает детскую одежду?
Огромное влияние на российский рынок детской одежды оказывает культура приобретения товаров. Так, в небольших городах и селах товары для детей приобретаются намного реже, чем в мегаполисах. 80% всего объема реализации за предыдущий год приходится на рынки сбыта в больших городах.
В настоящее время самые высокие продажи наблюдаются в сегменте подростковой одежды в возрасте от 7 до 14 лет. Это объясняется ростом благосостояния потребителей и проведением целевой рекламной компании. Также, по причине увеличения рождаемости, ожидается рост спроса на одежду для детей в возрасте до 4 лет.
|