РАС (расстройство аутического спектра) сегодня не считается самостоятельным диагнозом, а лишь озаглавливает группу психических нарушений. И чем раньше это нарушение выявлено, тем раньше можно начать бороться с ним и с его последствиями.
Сегодня дети с РАС могут обучаться не только в домашних условиях и дистанционно, но и принимать непосредственное участие в деятельности коллектива. Для таких целей в дошкольных учреждениях создают группы с такими детьми. Для удобства работы оборудуют отдельные зоны, где специалисту будет удобно работать с ребенком. Однако при обустройстве такой зоны учитываются не только необходимые условия обучения, но особенности ребенка: его психологическое, физическое и эмоциональное состояние. Также рекомендуют устраивать не только одну рабочую зону, а несколько, в том числе зоны игр, отдыха и релаксации.
Всем известно, что главной особенностью аутичных детей является замкнутость, необщительность, избегание тактильного контакта. Именно поэтому работа с дошкольниками с РАС направлена на адаптацию детей и их социализацию.
Но как вызвать заинтересованность у детей, если многие из них игнорируют даже игрушки. Справиться с этим поможет современное интерактивное оборудование, которое сегодня представлено в большом ассортименте: сенсорные столы, панели, мультимедийные комплексы, логопедическое оборудование. Всё это создано на базе мощного компьютера и имеет богатое программное обеспечение. Одним из средств ввода/управления является сенсорный монитор с системой мультитач на 10 касаний. Это позволяет детям играть в игры, выполнять несложные логические задания.
Подобное обучение посредством игры не напрягает детей. Они идут на контакт, начинают взаимодействовать со сверстниками. Такой результат - лучшая награда для педагога.
Основой интерактивного оборудования является мебельный стол из ЛДСП, в который вмонтирован компьютер и сенсорный экран. Для удобства мебель содержит дополнительные полочки и ящики для хранения методических материалов. Также имеется отсек для хранения песка и занятий песочной анимацией. Такое занятие вызывает неподдельный интерес всех детей и имеет мощный терапевтический эффект. Поэтому в ряде случаев покупают отдельный стол с подсветкой. Занятия песочной анимацией развивает мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Не зря песочная анимация считается арт-терапией. |