Известно, что за развитие и образование детей отвечают, в первую очередь, родители. Именно они впервые открывают малышу большой мир, дают базовые сведения о нём, помогают сформировать ценные навыки.
Вот только какие навыки важнее всего? Да и есть ли то, что выходит на первый план, наводя тень на все остальное? Разумнее всего – это придерживаться золотой середины. Формирование навыков детей дошкольного возраста происходит постепенно, естественным образом. Фактически, ребёнок не осознает, что осуществляется какая-то целенаправленная деятельность. Он просто общается, играет и делает тысячи интересных дел, которые предлагают ему родители.
Давно идёт спор о том, что важнее: научить чему-то или научить именно учиться? Современность склоняется больше к последнему, ибо мир стремительно и ежесекундно меняется. Невозможно знать всё, но можно сформировать у себя гибкость мышления, которая позволит быстро отвечать на текущие задачи и адаптироваться в новых реалиях.
При этом, разумеется, нельзя исключать ценность непосредственно базовых знаний. Что толку от креативности, если человек банально не умеет писать или говорить? Если он не способен донести свою мысль до окружающих или составить план дейтсвий?
Вот и получается, что задача родителей – сформировать у своих детей самые различные навыки, не делая ставку на один из них. Важно помнить, что нет более значимого звена, которое подчинит всё остальное. К тому же, никто не знает, как сложится жизнь ребёнка. Он только в начале пути, и мы должны ему помочь, создав благоприятную среду для его внутреннего роста, для познания мира и самого себя.
Вот что важно. Стиль воспитания ребёнка в семье избирается индивидуально и соответствует темпераменту родителей, их системе ценностей, а также индивидуальным особенностям самого ребёнка. При этом в течение жизни этот стиль может меняться, так как меняются не только малыши, но и взрослые люди. Мы меняемся внутренне, переосмысливаем многие вещи. Невозможно четко определить план воспитания и развития на годы вперед. Это и не нужно. Главное, это просто заниматься ребёнком, быть с ним рядом, отвечать на его интеллектуальные и эмоциональные запросы.
Мы не идеальны и не можем быть идеальным априори. Мы будем совершать ошибки, будем проводить коррекцию, что-то пересматривать, пробовать новое, признавать провалы и радоваться достижениям. Это абсолютно нормально и не должно быть тайной для ребёнка. Наоборот, он должен с первых лет жизни понимать, что всё подвижно, всё находится в постоянном процессе развития. Не только он сам, но и жизнь, как она есть.
Так что не стоит зацикливаться на каком-то конкретном навыке или переживать, что что-то пошло не так. Пока мы взаимодействуем с ребенком, мы оказываем влияние друг на друга. И подготовить к жизни можно разными способами: хорошо это будет или недостаточно хорошо, - покажет только время.
Дата публикации: 23.12.2022 (11:58)| Просмотров: 1232
| Рейтинг: 0.0/0 |
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.