Школа – очень важный и достаточно сложный этап в жизни любого ребенка, и только от родителей зависит, насколько легко ему будет даваться обучение, ведь если с ним проводится предварительная подготовка, вливание в образовательный процесс пройдет совершенно безболезненно. Но это не означает, что практически с пеленок нужно заставлять ребенка учить буквы и цифры, заставлять – вообще не подходящий метод. Все занятия с дошкольником должны проводиться в виде игры. Даже поход на представление «смешарики в гостинном дворе» может стать своеобразным этапом для подготовки к школе. Ведь во время таких мероприятий дети получают навыки общения с незнакомыми сверстниками и понятия о дисциплине поведения в общественных местах.
Для успешного усвоения впоследствии школьной программы очень важно развить у ребенка интерес к познавательной деятельности. Ведь для учебы недостаточно простого желания посещать школу – нужно чтобы привлекало еще и содержание получаемых там знаний. А это совсем не одно и то же. Можно даже из посещения цирка, в котором выступают братья Запашные, извлечь определенную пользу для формирования интереса к обучению. Ведь под впечатлением от увиденных животных малыш с удовольствием прочтет с вами книгу о них, главное – не упустить момент.
Нужно помнить, что познавательный интерес формируется постепенно, и запастись терпением и специальной литературой. Неплохой метод дошкольной подготовки в книге Калининой Т. В. «АБВГДЕйка: комплексная программа подготовки детей к школе», также стоит прочесть «100 лучших игр для подготовки к школе» Беляковой Ольги и «1000 самых частых вопросов при поступлении в школу» Нефедовой Елены и Узоровой Ольги. Если занятия с ребенком будут регулярны и вы будите всячески стимулировать проявляемую им в этом направлении инициативу, то будьте уверены – все обязательно получится. Например, новогодняя елка в храме Христа – отличный повод познакомить ребенка с историей его постройки, а потом можно постепенно переключиться и на историю Москвы в целом. Не важно, из какой отрасли будут новые знания, главное – пробудить у будущего школьника интерес к их получению. Умение осознано и планомерно обследовать предметы и явления, описывать, выделять и сравнивать их свойства, очень пригодятся для освоения школьной программы.
Кроме развития интереса к получению знаний, перед школой очень важно научить ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве и времени. Ведь в школе с первых дней ему будет предоставлена гораздо большая свобода, чем в детском саду или дома. Туалет и столовая будут находиться на определенном расстоянии от кабинета, где будут проходить занятия, и ребенок должен уметь сориентироваться и запомнить в каком направлении он шел, чтобы не заблудится. Развитие представлений о времени поможет ему определять, сколько его уже прошло и сколько еще осталось до конца выполнения задания или урока и, следовательно, будет способствовать развитию организованности работы в классе. Как правило, выделяют несколько сторон готовности ребенка к школе: физическую, интеллектуальную, личностную, эмоционально-волевую и социально-психологическую. И очень важно работать одновременно во всех направлениях.
Дата публикации: 30.10.2009 (19:49)| Просмотров: 2761
| Рейтинг: 0.0/0 |
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.