С появлением в доме ребенка
жизнь родителей приобретает новые яркие грани. Они так хотят научить
ребенка говорить, смеяться, играть и читать, что невольно сами
включаются в процесс познания мира. Первый зуб, первый шаг, первое слово
– даже малейшее детское достижение воспринимается мамами и папами как
большая радость и целое семейное событие. А для ребенка – как
увлекательная игра.
Мы маленькие дети — нам хочется...играть!
Неслучайно в первый год жизни малыша окружают
разнообразные игрушки: погремушки над детской кроваткой, резиновые
«грызунки», деревянные кубики, машинки, конструкторы, пирамидки, книжки с
большими картинками, мячик, мозаика, металлофон, паровозик и др. Они
живут играючи, изучая предметы на ощупь и пробуя на вкус, разбирая по
нескольку раз и собирая заново. Привлечь внимание может обычная бытовая
вещь: пуговицы, расческа, сотовый телефон, клавиатура от компьютера,
мамина сумка.
Малыши, как правило, рано начинают проявлять интерес к
ручкам и рисованию. Достаточно дать им в руки альбом для рисования,
фломастер или ручку и отпустить дите на волю фантазии. И пусть пока у
него выходят только обыкновенные «черкания» в виде линий, зигзагов
кружочков и палочек, включитесь в игру и помогите малышу нарисовать
девочку. Сначала «палка, палка, огуречек — вот и вышел человечек», а
затем дорисуйте косички, глазки-носик-ротик, платье и туфельки.
Протяните рисунок и спросите малыша: "Кто это?". Ребенок обязательно
заметит сходство с «реальными персонажами» и вам тут же выдаст: "Ляля!"
Если он понимает ваши изобразительные «каракули» и определяет собачку,
зайчика или лошадку соответственно (пусть не словом, а характерным
движением), то значит, воображение у малыша развивается, как и
полагается в раннем возрасте.
Детская фантазия, в отличие от взрослой, не скована
рамками окружающего мира. Во время различных игр она быстрее впитывает в
себя знания, поэтому ребенок порой может подолгу изучать взятую в руки
игрушку или книжку. В эти моменты приветствуется участие близких,
направляющих внимание ребенка и заинтересовывающих его беседой или
интересным рассказом.
«С понедельника и до субботы будешь знания ты добывать!»
В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенка
часто отдают в секции: мальчика — чаще всего в спортивные (плавание,
легкая атлетика, хоккей — для развития физической подготовки и
укрепления растущего организма), девочку — на музыку или рисование (если
есть желание делать что-то своими руками и ярко выраженные
способности).
Делать что-то собственными руками подросший ребенок
может и в домашних условиях. Обратите его внимание на сборные модели самолетов и
кораблей. Какой мальчишка не мечтал в детстве управлять самолетом и
плавать на корабле? Дух странствий, навеваемый произведениями Жюль Верна
и Даниэля Дефо, манит их во время прочтения творений
писателей-фантастов.
Приобретая известные русские модели кораблей
для склеивания, родители дарят ребенку шанс прикоснуться к
отечественной истории. Иметь у себя дома точную копию броненосца «Князь
Суворов» или атомной подводной лодки «Курск» - настоящая гордость!
Удобство этой игрушки в том, что модель под силу собрать мальчику 5 лет и
старше. Процесс склеивания танка или вертолета займет у него немало
времени, зато отлично развивает усидчивость и аккуратность.
По рассказам родителей, дети потом с интересом
собирают информацию о каждой новой модели: Кто ее сконструировал? Для
каких целей использовалась? В каких военных операциях участвовала?А
сколько радости вызывает момент, когда потом дети видят настоящий танк
или самолет! Они бегут к нему со всех ног, чтобы потрогать, изучить,
сравнить. Так исполняются детские мечты и навсегда прививается
целеустремленность!