Несомненно, проблема психического развития детей стоит остро особенно в наше современное и вседозволенное время.
Это универсальный дидактический материал, созданный для развития детских математических способностей, был разработан бельгийским учителем начальной школы Дж. Кюизенером. Его учебное пособие «Числа и цвета» было опубликовано в 1952 году.
Палочки Дж. Кюизенера представляют собой специальный набор палочек для счета, которые по-другому могут называться «цветными числами», «линеечками» либо «цветными палочками». Набор представлен четырехгранными палочками длиной от одного сантиметра до десяти сантиметров, выкрашенных в десять различных цветов. Они разработаны таким образом, что палочки равной длины означают определенное число и выполнены одним цветом. Чем палочка длиннее, тем большее число она означает.
Счетные палочки Дж. Кюизенера, факторы раннего развития ребенка, выпускаемые производителем, отличаются цветовой гаммой, количеством, материалом исполнения (пластмасса или дерево). Для начальной стадии занятий желательно использовать упрощенный набор, который состоит из 116 палочек (белых – 25 шт, розовых - 20 шт, голубых - 16 шт, красных - 12 шт, желтых - 10 шт, фиолетовых - 9 шт, черных - 8 шт, бордовых - 7 шт, синих - 5шт, оранжевых - 4 шт). Как правило, палочки Кюизенера относятся к системе воспитания детей, рассчитанной для занятий с детьми 1-7 лет.
Счетные цветные палочки: игровые задачи
Палочки для счета считаются многофункциональным математическим пособием, способствующим через детские руки формировать понятие о последовательности чисел, отношениях "право-лево", "больше-меньше", «длиннее», «между», «выше», составе числа и так далее. Набор цветных палочек для счета помогает развитию детской фантазии, воображения, творчества, мелкой моторики, познавательной активности, наглядно-действенного мышления, восприятия, ориентирования в пространстве, внимания, конструкторских, комбинаторных способностей.
Цветные палочки Дж. Кюизенера на начальном этапе используют в качестве материала для игр, и дети играют ими, как с обычными палочками, кубиками, конструктором, во время занятий и игр знакомясь с размерами, цветами и формами.
Второй этап использования счетных палочек - в качестве пособия для юных математиков. Теперь малыши учатся понимать загадочный мир математических понятий и чисел.