Как
известно, абсолютное большинство малышей легче воспринимают необходимую
для их всестороннего и плодотворного развития информацию тогда, когда
она подается им в игровой форме. Именно поэтому многие обучающие
дидактические материалы составлены в форме разнообразных игровых
приемов. Таким образом, ребенок обучается, не отвлекаясь от своего
любимого занятия. Игры с выявлением предметов и обучение классифицированию Самые простые и, в то же время, эффективные игры
для самых маленьких связаны с обнаружением предметов на картинке,
объединением их в группы по определенным признакам. Это обучает ребенка
группировать и отличать предметы живой и неживой природы, здания, людей,
в зависимости от пола, возраста, рода занятий. Игра достаточно проста и
понятна даже детям самого младшего возраста. Найдите соответствующее
изображение, например, иллюстрацию из детской книги, и попросите ребенка
объединить предметы на картинке по таким критериям, как природный мир –
рукотворный мир, выполняемая функция, живое – неживое и так далее.
Таким образом, ребенок с раннего возраста приобретет навыки
классификации и определения предметов, а также значительно расширит
словарный запас ребенка. Дети более старшего возраста должны безошибочно
определять время суток, изображенное на картине, а также
ориентироваться в том, какое время года нарисовано на изображении. Обучение простейшим понятиям и развитие памяти ребенка В
форме игры можно работать над усвоением различных видов информации.
Например, разучивать с детьми названия цветов. Для этой игры даже не
требуется дополнительного инвентаря – просто просите ребенка находить в
помещении предметы того или иного цвета и поощряйте в случае правильного
ответа. Для детей более старшего дошкольного возраста весьма полезной
будет игра, которая заключается в составлении рассказа от лица
неодушевленного предмета. К примеру, ребенок может рассказать историю от
лица старого дерева, рассказать, как оно росло, развивалось и как много
всего повидало на своем веку. Для развития памяти ребенка психологи
рекомендуют использовать следующую несложную игру: необходимо
перечислить 10-12 не связанных между собой предметов и попросить ребенка
воспроизвести список. По мере того, как малыш будет запоминать всё
большее количество слов, вы сможете следить за тем, как развивается его
память. |