Появление малыша в любой семье сопровождается множеством диалогов,
споров, хлопот. Какое купить «приданое» — коляску, кроватку? Как
обустроить детскую комнату? И, самое главное, как назвать ребенка?
Традиционно существуют несколько способов. Наверное, самый древний —
наречение новорожденного «фамильными» именами, когда в одной семье
принято называть детей в честь родителей, бабушек и дедушек, других
родственников. Смысл обычая заключается в подчеркивании крепости
семейных уз, возвращении к истокам. Часто так поступают в отношении
отцов и сыновей, а вот мать и дочь крайне редко называют одинаково.
Принятие Русью христианства породило новую традицию. При крещении
детей стали нарекать в честь их небесных покровителей. Имя младенца
определялось по дате крещения: память какого святого почиталась в тот
день, так и звали малыша. Например, 12 января мальчиков назыали Антон,
Лев, Макар, а девочек — Анисья или Ирина. Списки христианских святых
содержатся в специальных книгах — святцах, включающих календарь именин (месяцеслов).
Конечно, при таком подходе выбор у родителей был невелик. В наше
время существует безграничное количество вариантов. Главное — не
забывать, что вместе с именем вы в какой-то степени определяете судьбу
своего ребенка. Психологи утверждают, что оно во многом обусловливает
характер человека, его отношение к себе, а значит, и его поступки, и
будущие события в жизни. Поэтому отнестись к этому делу нужно со всей
ответственностью.
К сожалению, некоторые родители, основным критерием выбора принимают
не здравый смысл или традиции, а модные веяния или необъяснимую прихоть.
Иначе как понять столь экзотичные для русских девочек имена Царица,
Панна, Миллионера, Виагра? Бывает и того хуже — Два килограмма риса (так
назвали мальчика в Индии), а супруги Джексон из Чикаго нарекли сыновей
Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит и Тонзиллит. Стоило ли так
осложнять жизнь собственным чадам?
Дать детям хорошие имена — всего лишь первый шаг на долгом и сложном
жизненном пути. Гораздо важнее научиться понимать их, принимать всерьез
их мысли и стремления, с искренней заинтересованностью проводить игры с детьми,
праздники, инициировать задушевные разговоры, вместе с ребятами
взрослеть и, наконец, набравшись мужества, отказаться от родительского
эгоизма и отпустить их строить собственную судьбу. |