Поколение центениалов, или зумеров, — это люди, которые родились в середине 1990-х — в начале 2010-х годов. Для зумеров важны забота об окружающей среде, экологичность потребляемой продукции и этичное производство, а также комфортные условия жизни и работы, душевное спокойствие и простота. Как самое многочисленное на сегодняшний день поколение, центениалы диктуют моду, в том числе и на украшения. Производители ювелирных украшений, конечно же, считаются с предпочтениями зумеров и подстраиваются под них.
Драгоценный металл
Для центениалов не имеют значения цена и статус, а золото они считают пережитком прошлого. В отличие от своих мам и бабушек, они практически не рассматривают золото в качестве ценных украшений, символа традиций и, тем более, как инвестицию. Для зумеров намного важнее визуальная составляющая. Часто они выбирают украшениях из титана, стали, серебра и бисера, главное, чтобы в украшениях были смысл и идея.
Концептуальность
Центениалы больше не выбирают показное богатство, статусность и напыщенность. Для них важна концептуальность. В украшениях, как и в искусстве, одежде, музыке, должны быть идея, оригинальная задумка. В приоритете украшения необычной формы, ручная работа, инновационные способы обработки металлов и камней, функциональный дизайн, легкие невесомые или, наоборот, крупные украшения. Вместо классического желтого цвета зумеры выбирают медный или роузголд. Украшения должны служить напоминанием о значимых событиях в жизни, цвет металла ювелирных изделий — ассоциироваться с каким-либо книжным или киногероем, а камни — совпадать с цветом глаз любимого человека. В каждой детали важен смысл.
Простота
Зумеры предпочитают предельно лаконичный дизайн украшений. Универсальные изделия геометрической формы одинаково подходят для женщин и мужчин. Базовые украшения гармонично сочетаются с любым стилем одежды. Они могут быть совсем мелкими и невесомыми, как серьги-пусеты и тонкие кольца, так и крупными, массивными. Простые формы и несложные в исполнении украшения делают образ более утонченным, романтичным, эстетским.
Экологичность
Добыча драгоценных металлов и камней, а также производство украшений с использованием химических соединений наносят немалый вред экологии планеты. Поэтому зумеры все чаще отдают предпочтение украшениям из металлов вторичной переработки с синтетическими камнями или украшениям из дерева, кожи и других натуральных материалов. Процесс их производства не должен быть связан с насилием, использованием детского труда, а бренд должен быть прозрачным и придерживаться базовых принципов этичности.
Взгляд на стиль
Поколение, выросшее в социальных сетях, не чувствует границ между странами и культурами. Под влиянием расового и этнического разнообразия центениалы создают свой собственный стиль, в котором смешивают индийские, африканские и другие украшения. Обычно поколение Z покупает их в интернете.
На идентичность зумеров, их стиль и предпочтения в украшениях также влияют многочисленные субкультуры и тренды в социальных сетях. Так, представители субкультуры коттеджкор предпочитают минималистичные украшения ручной работы, небольшое количество колец, кулоны. Зумеры, относящие себя к субкультуре Y2K, пропагандируют детский, наивный и романтичный взгляд на украшения. Они носят разноцветные браслеты из искусственных кристаллов и бусин из полимерной глины, значки и кольца из бисера с бабочками и цветами.
В целом же, каждый представитель поколения нынешних школьников выбирает для себя необычные украшения, исходя из собственных представлений о красоте и удобстве.
Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи экспертов ювелирной компании PIERRE pierrejewellery.ru |