Дети выбирают различные компьютерные игры в зависимости от уровня их интеллекта и навыков в различных областях. Однако игры могут также влиять на развитие детей. Это также относится как к онлайн играм, так и к настольным.
Компьютерные игры и дети
Начинать играть в компьютерные игры педагоги и педиатры советуют не раньше 3-х лет. При этом в начале не стоит проводить более 15 минут за онлайн забавами, постепенно увеличивая это время до 30 минут. Ну, и конечно же, стоит выбирать добрые, простые обучающие игры для детей 3 лет, такие, например, как здесь http://igri-dlya-detey.ru/igri-dlya-detey-3-let. Позже, когда дети становятся взрослее и начинают ходить в школу, возникает закономерный вопрос, насколько онлайн игры оказывают влияние на успеваемость.
Польские ученые задались этим вопросом и провели 2 исследования. В исследованиях приняли участие ученики, посещающие 5 класс и дети 6- и 7-лет.
Исследования о влиянии игр на учебу
В исследовании пятого класса участвовало около 6000 учеников. В среднем каждый из них рассказал, что играет примерно в 4 различные компьютерные игры.
- Мы попытались проверить, были ли школьные достижения, которые мы исследовали несколько лет назад, были связаны с тем, во что играли ученики, - говорит автор анализа Камил Сийко. - Нам удалось определить несколько закономерностей, - добавляет он. Исследователи выбрали 11 игр, названия которых упоминались чаще всего. Что получилось?
Minecraft - играют, как правило, мальчики (74 процента). У игроков был немного более высокий уровень интеллекта, чем у остальных респондентов, они хуже писали, но лучше справлялись с математикой.
ФИФА - обычно играют мальчики (92%), уровень интеллекта немного хуже среднего. Они были немного хуже в чтении и письме, но с математикой лучше.
Sims - выбирают эту игру в основном девушки (83%). Те, кто играл в эту игру, лучше других успевали в письме и чтении. У них также была лучше семейная ситуация и более высокий уровень интеллекта на фоне их сверстников.
Лига Легенд – обычно играют мальчики (84%), которые находятся в лучшей материальной ситуации, чем их сверстники, также отмечено, что они получали несколько более высокие баллы в математике.
Angry Birds - игра, которую часто выбирают девушки (70% игроков), которые в классе находятся в лучшей материальной ситуации, чем их сверстники, и добились выше средних результатов в чтении.
Counter-Strike - это игра, выбранная мальчиками (91 процент). Игроки, играющие в нее, находились в худшем финансовом положении, имели слабые результаты в письме и чтении, а также более низкий уровень интеллекта.
MovieStar Planet - игра, в которую играют исключительно девушки (99 процентов). Их группа сверстников отличается тем, что они лучше успевали в письме.
World of Tanks - игра выбрана мальчиками (94%) из более обеспеченных семей, они занимались математикой лучше, чем их сверстники.
Need for Speed - мальчики (96%) играют в нее те, которые были в худшем финансовом положении и хуже читают, чем их однокласники.
Grand Theft Auto - игра, выбранная мальчиками (87 процентов), которые меньше успевают в письме, математике и чтении. У них также был более низкий уровень интеллекта.
Метин - игра выбираемая в основном мальчиками (87%), которые были слабыми в письме и имели более низкий уровень интеллекта.
Игры и достижения в школе
Исследователи очень осторожно относятся к воздействию игр на школьные достижения в пятом классе. - Мы недавно опросили тех же учеников в конце шестого класса, - говорит Камил Сийко. – Скоро мы узнаем больше. Однако сегодня мы можем сделать некоторые выводы, - добавляет он.
По словам исследователя, игры не имеют положительного влияния на достижения в школе. Исключением являются Angry Birds. - Но, вероятно, только потому, что на эту игру требуется меньше времени, - говорит Сиджко. - Потому что, вероятно, время, затрачиваемое на игры, имеет решающее значение здесь. - Предварительные результаты нашего исследования показали, что в некоторых играх дети развиваются. И это развитие происходит в разных областях, но на фоне школьных знаний игры, похоже, не приносят положительных результатов.
Расчеты, проведенные в исследовании, показывают, что наиболее негативные корреляции имеют рекордные показатели популярности Minecraft. Учащийся, играющий в эту игру, может получить в среднем более низкие оценки по математике, английскому и информатике. Эта игра может также влиять на необоснованные отсутствия в школе.
Малыши с компьютером и настольными играми
Немногие исследователи сегодня могут рассказать о влиянии игр на развитие маленьких учеников, то есть 6- и 7-летних, которые были изучены в двух временных промежутках - в начале учебного года и в конце его.
Среди всех респондентов (более 3 тысяч детей) до 2 тысяч заявили, что они играет в игры. 61 процент играют в компьютерные игры, а 60% - в настольные. Чуть меньше играет на консолях (12 процентов) и в мобильных устройствах (6,3 процента).
Маленькие ученики играют очень разные компьютерные игры - более чем 3,5 тысячи наименований. - Вероятно, это связано с тем, что в этом возрасте дети часто играют в онлайн-игры в веб-браузерах, - говорит Сиджко. Среди самых популярных они упомянули, в частности Minecraft, Lego, FIFA, Barbie, Farmville, Mario и Sims.
Настольные игры позитивно связаны с когнитивными способностями, - говорит д-р Рицельский. - Они могут развивать рабочую память и интеллект. В игре могут развиваться социальные навыки. Таким образом, они не оказывают прямого влияния на успеваемость школьников, но оказывают косвенное влияние, поскольку позволяют ребенку лучше функционировать в школьных стенах.
Д-р Рицельский подчеркивает, что необходимо провести более глубокое исследование, чтобы получить надежные зависимости, однако уже сейчас можно видеть, что некоторые настольные игры, вероятно, лучше развивают детей.
Источник |