Дети с расстройством аутического спектра требуют повышенного внимания и особых условий для занятий и обучения. Поэтому так просто нельзя отвести их в обычную группу в детском саду или класс в школе. Для этого создаются специальные условия, которые соответствуют стандартам инклюзивного образования.
Как показывает практика, аутичных детей можно и даже нужно приводить в социальную среду. Только этот вход должен быть плавным, не травмирующим, с комфортной социализацией. Для достижения этих целей занятия с детьми РАС в ДОУ проходят соответствующим образом по специальной методике.
Занятия в группах с детьми аутистами проводятся исключительно специалистами, которые на практике знакомы с проблемами детей с РАС. Такие занятия наполняются всеми доступными и полезными для ребенка видами деятельности: рисованием, музыкой, физическими упражнениями, играми. Но самыми важными коррекционными составляющими продолжают оставаться коммуникации. Несмотря на кажущиеся безразличие со стороны ребенка, отсутствие у него эмоций, его жизнь необходимо наполнять чувствами. И даже если он не может выразить свои желания и чувства, нужно делать это вместо него, проговаривая то, что хотел бы сказать он.
Часто случается, что ребенка с РАС тяжело привлечь к групповым занятиям. Настаивать нельзя, пусть лучше наблюдает со стороны. Как только у него появиться интерес, сразу же нужно его подхватить и поддержать.
С аутичными детьми занимаются разные специалисты - логопеды, дефектологи, психологи. Но все они не могут использовать только лишь методические материалы, активную игровую деятельность и подручные средства. Поэтому сегодня разработано специальное коррекционное оборудование в виде мультимедийных и логопедических комплексов. С одной стороны это дорогостоящее оборудование, а с другой - оно содержит в себе комплекс всего необходимого для занятий с аутистами - от компьютерного оснащения до нескольких пакетов методических пособий.
Такие комплексы станут активными помощниками в борьбе с расстройством аутического спектра - с задержкой умственного развития и развития эмоций.
Интерактивные комплексы выполнены из безопасных материалов. Несколько видов комплексов с разным техническим оснащением обеспечивают вариации стоимости.
Кроме программного оснащения, набор оборудования содержит массу разнообразных наборов для выполнения несложных заданий, а также развивающих занятий с использованием мелкой моторики рук, развитием мышления, логики и фантазии. |