Мозжечковая стимуляция – современный метод коррекции нарушений интеллектуального и речевого развития. На практике специалисты его применяют лишь последние двадцать лет. Но и за этот непродолжительный период стало очевидно: стимуляция мозжечка – ключ к решению многих патологий детского развития.
Каким детям необходима мозжечковая стимуляция?
Исследования показали, что у основной массы детей с задержкой речевого развития, поведенческими проблемами имеются нарушения функций мозжечка. Поэтому коррекция именно этой части головного мозга показана пациентам:
- с гиперактивностью;
- нарушениями внимания и координации;
- проблемами в устной и письменной речи;
- сложностями овладения школьной программой.
Именно мозжечок принимает информацию от всех органов чувств человека, отделяет главное от второстепенного. Поэтому без его полноценного функционирования развитие ребенка не будет проходить в рамках нормы. Задача родителей – не игнорировать проблемы своих детей, а своевременно начинать коррекционные упражнения.
Мозжечковая стимуляция – средства и рекомендации
Стимуляция мозжечка – комплекс упражнений, который может проводиться и в специализированных центрах, и в домашних условиях. В каталоге магазина https://nannyowl.ru/product-category/razvivayushchie-igrushki/dlya-mozzhechkovoy-stimulyacii/ для проведения таких занятий представлен целый комплекс тренажеров: равновесы, пендалины, скакуны, мячи, утяжеленные мешочки. Все эти средства вносят свой вклад в активизацию функций мозжечка, что проявляется в осознании ребенком границ его тела и умении им управлять в повседневной жизни.
Равновесы, балансировочные доски, скакуны – это те коррекционные средства, которые учат любого ребенка продумывать, просчитывать все свои действия наперед. Данный навык крайне полезен, поскольку в будущем помогает быстрее усваивать новые знания и умения.
Комплекты – пендалины не просто развлекают ребенка, но и становятся для него средством коммуникации с родителями и внешним миром в целом. Визуально простое перебрасывание мяча или метание его в мишени помогают ребенку выстраивать «схему своего тела». Он учится понимать, где его рука или нога, чем они заняты, что сделают в следующий момент и т. д.
Взрослым все эти навыки кажутся элементарными. Ребенка же, имеющего проблемы проведения или развития, они меняют в лучшую сторону, становятся еще одним шагом на пути к счастливому будущему. |