Сначала развитием ребенка занимаются только родители, потом к этому процессу подключаются различные образовательные учреждения. И вот тут часто родители совершают ошибку, перекладывая всю ответственность на воспитателей и педагогов.
Да, люди выбрали своей работой занятия с детьми, но никто не сделает для ребенка больше и лучше, чем близкий человек. Поэтому, отправляя ребенка, в детский сад или в школу, важно понимать, что теперь нужно построить успешное взаимодействие между родителями и теми, кто занимается воспитанием и развитием детей, пока родители на работе.
Активная жизненная позиция взрослых помогает создать для ребенка благоприятную среду, в которой идет успешное всестороннее развитие подрастающего человека. Не нужно уходить в работу и избегать участия в школьной жизни. Только грамотный продуктивный союз является правильным решением.
Как же родители могут взаимодействовать с преподавателями?
- Устраивать школьные туры. Конечно, можно бесконечно ждать инициативы муниципалов и надеяться на то, что за вас всё решат и организуют. А можно немного подсуетиться и предложить в родительском чате интересную организацию досуга своих любимых детей. Более того, можно отправиться с ними, познакомиться с окружением своего чада и установить близкие контакты с классным руководителем и другими родителями. Когда класс воспринимается, как одна большая семья, то в нем меньше конфликтов и нет изоляции детей друг от друга. Более того, когда все заинтересованы во всеобщем благополучии, будет проще решать конфликтные ситуации и искать компромиссы, необходимые в ежедневном взаимодействии. С помощью экскурсий дети не только получают новую информацию, но и приобретают ценный социальный опыт.
- Быть примером друг другу. Никто не застрахован от конфликтов, но их продуктивность зависит от тактики поведения, которую потом будут использовать и наши дети. Важно экологично выражать негативные эмоции, отстаивать свои интересы и границы, уважать чужое мнение и пространство. Глупо ждать сознательности от ребенка, чьи родители привыкли решать проблемы с помощью психологического и физического насилия. Однако можно дать отличный образец ведения диалога даже в самой сложной и эмоциональной обстановке. Конечно, отношения – это про двоих людей. И важно, чтобы в благополучии были заинтересованы не только родители, но и учителя.
- Совместные проекты. Школа – это не только про учебу и отметки. Это ещё и много творчества, веселья, смеха и приятных воспоминаний. Почему бы не организовывать неформальные встречи и не принимать участие в интересных проектах, выходящих за рамки школьной программы? Даже если вы едете на экскурсию, никто не мешает устроить детям интересный квест или пикник на природе. Можно за круглым столом обсудить итоги путешествия и поставить новые цели и задачи.
Конечно, хорошо, когда всё делают за тебя. Но ведь наши дети навсегда останутся нашими. И нам потом с ними взаимодействовать. Так что не стоит скидывать на других все обязанности и лучше держать руку на пульсе развития своего ребенка, чтобы потом не было неприятных сюрпризов и необоснованных претензий. Нам вполне по силам создать для ребенка счастливую пору, так почему бы этим не воспользоваться? |