В
ноябре 2011 года специалистами Российской Ассоциации электронных
коммуникаций было проведено исследование международного опыта охраны
детей от неприемлемого контента в Интернете, по результатам которого
опубликован аналитический отчет.
Авторами был изучен европейский опыт, опыт Великобритании, США,
Японии. В отчете даны описания различных методик регулирования доступа
детей к контенту, проанализированы их основные преимущества и
недостатки. Представлены Принципы саморегулирования в целях обеспечения
безопасности детей в Интернете, содержащиеся в Декларации Еврокомиссии, к
которой присоединились Microsoft, Facebook, Google, MySpace, Yahoo,
Vodafone и ряд других интернет-компаний. Специалистами подчеркивается,
что политики детской безопасности, применяемые этими компаниями, успешно
работают. Также проанализированы основные попытки возрастной маркировки
интернет-страниц и фильтрации контента на уровне провайдеров; эксперты
признали такие меры технологически и социально неэффективной практикой.
По итогам исследования сделаны выводы относительно эффективности той
или иной методики и даны соответствующие рекомендации. В частности,
отмечено, что ни одна система возрастной маркировки или контентной
фильтрации не способна заменить родительского контроля и до сих пор не
подтвердила свою эффективность. При этом эксперты указывают, что
механизмы саморегулирования успешно работают в странах ЕС и Японии.
В отчете использованы данные Еврокомиссии, Международного союза
электросвязи, Министерства связи Великобритании, Google, Института
семейной онлайн-безопасности (FOSI).