Основными функциями деятельности подсистемы развития персонала в компании являются: обучение, переподготовка и повышение квалификации сотрудников. Все они помогают организовать процесс вступления в должность новичков или адаптацию уже работающих членов коллектива, а также проводить текущий подбор кадров на вакантные должности. И все это нужно как-то совмещать с проведением организационных мероприятий по развитию карьеры.
Ключевой составляющей системы управления персоналом является подсистема развития персонала (сокращенно ПРП). В течении определенного времени, после того как будет сформирован штат кадровой службы, внимание к ПРП в компании только увеличивается. Кроме того, в настоящее время развитие цифровизации постоянно приводит к устареванию и обновлению многих профессиональных навыков и знаний.
Понижение квалификации сотрудников также может снижать эффективность деятельности компании, что также происходит по причине влияния различных объективных факторов.
Рост квалификации сотрудников как признак подсистемы развития персонала
Имеющаяся в компании подсистема развития персонала определяет ее цель – она заключается в последовательном и поэтапном повышении стоимости рабочей силы в компании. Внешне это выражается в постоянно повышении квалификации сотрудников. Создание каждого элемента ПРП (вид обучения, подразделение ПРП) - это попытка реализации данной цели.
Основные функции подсистемы развития персонала
Внутри подсистемы развития персонала содержится функциональное распределение обязанностей между управляющими и работниками, а также кадровой службой. Функции, которые должен выполнять работник в компании, обязательно контролируются, дается обратная связь. Все это имеет важное значение для оперативного воздействия на трудовые процессы. Одна из основных функций подсистемы развития персонала - поощрять и поддерживать правильные действия сотрудников. А вот их ошибки должны вовремя выявляться и пресекаться.
Рассмотрим основные функции ПРП:
1. По форме - основными функциями подсистемы развития персонала являются четко планируемые и контролируемые руководством действия кадровой службы. То есть, все эти действия должны быть нацелены на то, чтобы повысить ценность персонала и все дальше и дальше развивать ПРП.
2. По содержанию - основными функциями подсистемы развития персонала являются:
-
обучение главным профессиональным навыкам (начальный уровень);
-
повышение уровня квалификации сотрудников;
-
обучение работников смежным специальностям (обучаются те, кто уже хорошо знают свою должность);
-
конкурсный отбор наиболее достойных;
-
периодическая аттестация работников (освобождение от неэффективных сотрудников);
-
возникновение новых решений и изобретений.
Основополагающими функциями подсистемы совершенствования персонала также являются планируемые кадровые мероприятия по обучению. |