Планета Утропия
На одной далекой планете живут странные живые существа. Головами они похожи на людей, но туловища и конечности отличаются от человеческих существенно.
Туловища у жителей планеты яйцевидны, верхние конечности походят на крабовые клешни с миниатюрными присосками, а нижние – настоящие страусиные ноги.
Так как планета называется Утропия, то жителей планеты мы назовем утропийцами или утропийками, а маленьких обитателей планеты – утропчиками.
Утропчиков на планете видимо-невидимо, потому что в каждой утропийской семье рождается по десять-пятнадцать утропчиков. И чем больше в семье утропчиков, тем больше счастья заводится в этой семье. А счастье делает утропчиков красивыми и жизнерадостными.
Живут утропийцы в больших светлых шарах, которые обогреваются солнечными лучами.
В каждом дворе можно увидеть много зелени и цветов и обязательный фонтан, в котором освежаются утропчики.
На детской площадке, которая имеется в каждом дворе, кроме знакомых нам горок, домиков и качелей, размещены специальные катапульты, которые выстреливают утропчиков на 10-20 метров и они попадают на площадки соответствующих вышек.
С этих вышек утропчики прыгают и приземляются с помощью пружинных амортизаторов или механических птиц, которые, медленно планируя, доставляют их вниз.
На вышках чаще всего играют утропчики-мальчики, а утропчики-девочки любят качаться в гамаках, которые подбрасывают их высоко вверх. Вниз девочки опускаются с визгом и криками, получая при этом большой заряд экстрима.
На площадке нашлось место для автомата с табло, на котором высвечивается какой-нибудь текст на утропном языке. Автомат щедро раздает конфеты тем утропчикам, которые умудряются быстро читать высвечиваемый на табло текст. За отведенные пять минут необходимо прочитать как можно больше текста. Больше текста – больше конфет.
Утропчики-мальчики любят соревноваться у табло-автомата, после чего угощают девочек конфетами. Утропчики-девочки после таких угощений приглашают мальчиков играть с ними в фантики.
Спортивные игры, в которые играют утропчики, несколько отличаются от игр на Земле.
У них, например, нет отдельно футбола и гандбола, но есть игра, напоминающая и ту, и другую.
От центра поля до штрафной площадки игрок имеет право вести и передавать мяч только ногами, но, как только он входит в штрафную площадку, так игра ногами заканчивается и начинается игра руками. Таким образом в штрафной площадке игра больше напоминает наш ручной мяч. В Утропии эта игра называется ганокару, что в переводе на земной язык означает «пинай-бросай». Игра эта в Утропии является самой популярной.
Земного волейбола в Утропии тоже нет. Одну партию утропийцы играют руками, как у нас в волейболе, вторую – ногами, третью – головами, четвертую - руками, как у нас в пионерболе, а пятую, если до нее доходит дело, играют таким способом, на который указывает жребий. Называется эта игра «кисетшевы», что на земном языке означает «через сетку» или «мяч над сеткой».
Есть еще одна интересная игра, которая называется лузобол. Определенный участок земли отгораживается бортами с лузами, в которые с помощью одного из мячей ногами или клюшкой забиваются другие мячи. Кто быстрей забьет определенное количество мячей, тот и выиграл. Правда эта игра очень похожа на наш бильярд, только без стола, кия и рук?
Но есть игры, которые совсем похожи на наши земные: большой теннис, который в Утропии называется гибнет, хоккей на траве – гринкей, ватерпол – гидов и множество других интересных игр.
Но не только об играх я поведаю вам со страниц этой книжки.
Живет на этой планете мальчик по имени Мади. Есть у него шесть братьев и шесть сестер. Папа и мама у Мади ученые, мама в области биологии, а папа занимается изучением других планет.
Мади ходит в первый класс близлежащего скула. А так как преподаватели этого скула являются креативномыслящими специалистами, то учится Мади с большим удовольствием. В скуле их обучают правописанию, чтению, рисованию, логике и конструированию. Есть еще музыкальные занятия, но их посещают только те скульники, которым хочется изучить нотную грамоту и вокальное искусство.
Особенно Мади нравятся занятия по логике и конструированию. Молодая учительница Кратегия умеет не только грамотно рассказать учебный материал, но и красиво показать основные практические его элементы. Так как в учебной группе всего пять человек – три мальчика и две девочки, то попрактиковаться в логическом мышлении могут все без исключения. Причем на занятиях скульники помогают друг другу и сообща выполняют трудные задачи на разработку креативных идей.
Вопросы Кратегия задает самые разные.
На одном из занятий она вдруг спросила: «Представьте себе цветочную клумбу и сравните ее с воздушным шариком».
Скульникам необходимо было найти различия и сходства цветочной клумбы и шарика.
Сходств перечислили не очень много – круглые, красивые, разноцветные, радующие.
Различий нашлось значительно больше: клумба земляная, а шарик резиновый и воздушный; клумба неровная, а шарик ровный; клумба не лопнет, а шарик может лопнуть;
клумба не улетит, а шарик улетит; клумбу можно перекопать, а шарик не покопаешь; по клумбе можно бегать, а по надутому шарику не побегаешь; с клумбы можно сорвать цветы, а с шарика не сорвешь; клумбу нужно поливать, а шарик поливать не надо; шарик можно подкачать, а клумбу не подкачаешь.
Попробуйте и вы поискать сходства и различия между клумбой и шариком. Может быть, вам удастся найти больше сходств и различий.
На другом занятии Кратегия попросила представить себе родник, основным достоинством которого была бы его целебная вода.
И вот как он был представлен скульниками:
Нави представил родник в образе доктора.
Нади нарисовала родник в виде множества таблеток.
Ляко нарисовал вокруг родника здоровых и красивых утропийцев.
Шаксю представила Утропу ( по нашему Землю) в виде большого фильтра, через который проходит все полезное и в виде родника выходит на поверхность.
Мади же изобразил родник, а рядом с ним из земли прорастают молодые побеги растений.
Как вы думаете, кого больше всех похвалила учительница?
А как бы вы представили основное достоинство родника?
Третье занятие началось вообще очень странно.
Кратегия на доске нарисовала эллипс и попросила, используя не более трех деталей-штрихов, изобразить какой-нибудь предмет.
Нави, прибавив к эллипсу корпус и две палочки, нарисовал барабан.
Нади нанесла на эллипс сетку меридиан и параллелей, изобразив утропийский шар.
Ляко прибавил к эллипсу рукоятку, нарисовал сетку, и получилась теннисная ракетка.
Шаксю добавила к эллипсу ножку и получился круглый стол.
Мади пририсовал к эллипсу стропы, обозначил сверху отверстие для воздушного потока и получился парашют.
Вот оказывается что можно представить, глядя на эллипс.
Попробуйте и вы выполнить задание Кратегии.
Дорогие друзья!
Книжка на этом не кончается.
Пишите мне и в следующей части книги будут опубликованы лучшие ваши работы.
Эти работы будут не только опубликованы, но и отмечены ценными призами.
Дерзайте, только без помощи ваших мам и пап, дедушек и бабушек, старших братьев и сестер.
Уверен в том, что ваше детское воображение преподнесет нам много приятных сюрпризов.
Мы не прощаемся с жителями Утропии. Мы говорим им: «До свидания, до новых интересных идей». |