Яндекс Музыка: Как скачать, слушать и открыть мир безграничного звука
Блефаропластика: что это и зачем нужна
Промокоды Сотка, Умскул и Яндекс Практикум: Как Получить Скидки на Образование и Курсы
Разговор об имплантатах

На сайте всего: 33
Гостей: 30
Пользователей: 3
domino1311, mobitel220721, 89113871014


Главная » Зробко Спиридон. Рассказы для детей

Таблица умножения


Таблица умножения

Как-то раз, в сентябре, когда разразилась гроза и полил сильный дождь, мы с моими друзьями, братьями Толиком и Малым, сидели у них на веранде и скучали, глядя на пузыри, которые появлялись и лопали в лужах на асфальте. Дождь то усиливался, то затихал, но полностью не прекращался. Нечего было и думать про игру в футбол или в какие-либо другие подвижные игры, которые мы очень любили. Молча сидели мы на топчане и томились от вынужденного безделья и скуки. Малый вынес из спальни неполную колоду старых игральных карт и предложил поиграть во что-нибудь. Однако, сразу выяснилось, что играть нам не во что. Так как братья не знали ни одной карточной игры, то я начал учить их играть в «подкидного дурака». Раньше мне уже, как-то, приходилось со старшими ребятами пару раз играть и неоднократно - наблюдать, как играют другие. Опыта педагогического у меня не было, а потому обучение братьев шло с большим трудом. Я путано объяснял им правила игры, которые и сам не очень хорошо знал. Кроме того и колода карт была неполная, что также затрудняло игру. Старшей картой в той колоде была дама пик. Братья долго не могли запомнить «кто кого бьет» и что такое козырь. Тем не менее, хоть игра наша часто и прерывалась возгласами Малого:
- «Так - не честно! Сам говорил, что дама пик - старше всех, а сам бьешь ее крестовой девяткой, выдумал какую-то козырь!», -
 и другими подобными высказываниями, но, все же, со временем, пробудила в нас азарт игроков. Каждый из нас хотел выиграть и никто не желал проигрывать. Мы шумели, громко спорили, и иногда чуть дело не доходило до драки, но продолжали игру и играли много раз подряд, ведя счет полученным «дуракам». В это время из квартиры к нам на веранду вышел дядя Валя. Он спал днем после работы в ночную смену и был разбужен нашими громкими голосами. Мы с Толиком успели спрятать свои карты, а Малый - замешкался и дядя увидел, что мы играем в карты. Он сказал нам:
-Доставайте карты, что вы их прячете?
       Мы с Толиком испугано стали вытаскивать из карманов на стол карты, а Малый - не испугался отца, а стал просить, чтобы он рассказал нам правила игры «в подкидного дурака». Поглядев на нашу неполную колоду карт и выслушав наши вопросы, дядя сказал:
- Ладно, подождите, сейчас я найду новую колоду карт и научу вас играть, но только при одном условии…!
- При каком?, -спросили мы.
- Вот подождите немного, тогда узнаете!
Через минуту он вынес из квартиры картонную коробочку с новой колодой карт и рассказал нам какие бывают четыре масти карт, какая из карт «старше», что такое козырь, как раздаются карты и как играть вчетвером «два на два». После этого мы с ним начали игру «два на два». Он играл в паре с Малым, а я играл - с Толиком. Как мы с Толей ни старались выиграть – ничего у нас не получалось. Дядя Валя постоянно выручал Малого, давая ему возможность первому выйти из игры, ну а потом уже, по очереди, расправлялся с нами. Малый был в восторге, а мы нервничали от того, что проиграли игру и обвиняли в неудачах друг друга. В то время, когда один из нас сдавал карты или тасовал колоду, дядя Валя, шутя, говорил нам:
-Не работает голова - работают руки! Вот я сейчас проверю, как ваши головы работают!»
Он стал экзаменовать нас, задавая вопросы из таблицы умножения, которую мы, в то время, как раз начали проходить в школе. Убедившись, что мы с Толей слабо знаем таблицу умножения и долго думаем, прежде чем ответить на вопрос, а иногда даем и вовсе неверные ответы, дядя Валя забрал колоду карт и сказал:
- В следующий раз, когда захотите поиграть в карты, расскажете мне наизусть те столбики таблицы умножения, которые вам будут заданы в школе, тогда и получите колоду. Вот такое мое условие!
Так как осенью погода часто портится и нам из-за дождей приходилось подолгу сидеть в квартире, то развлечься игрой в карты мы были не прочь, а следовательно - вынуждены были взяться за изучение таблицы умножения. Целыми днями мы зубрили заданные в школе столбики из таблицы умножения и учились без запинки отвечать на перекрестные вопросы друг друга. Буквально за несколько дней таких тренировок мы выучили всю таблицу и уверенно отвечали на любой вопрос. Даже Малый, который тогда ходил еще в детский сад, вместе с нами тоже выучил таблицу на память. Когда мы ответили дяде Вале на все его вопросы из таблицы умножения, он отдал нам колоду карт навсегда. Теперь мы могли играть в «дурака» в любое время, когда захотим. Но, еще частенько, придя с работы и застав нас за игрой в карты, он требовал принести дневники и тетради и проверял - как мы выполнили домашние задания и какие получили оценки в школе. Он хвалил нас за хорошие оценки и подсмеивался над нами и стыдил, если появлялись плохие. Нам хотелось, чтобы дядя Валя нас чаще хвалил, и мы старались всегда вовремя делать домашние задания и получать хорошие оценки, чтобы потом со спокойной душой играть, не боясь опозориться при его внезапной проверке наших знаний.
       Так игра в «подкидного дурака» помогла нам хорошо выучить таблицу умножения и научила нас самостоятельно готовить домашние задания. Видимо, в дяде Вале был природный талант педагога и природное чувство юмора, которые проявлялись в общении с нами, детьми. Он часто шутил и общался с нами, как с равными. Нам это льстило и мы старались ему понравиться, «из кожи лезли», чтобы заслужить его похвалу.
       Такая вот была история с таблицей умножения. А вы твёрдо выучили эту таблицу? Если ещё не успели, то уж будьте добры, постарайтесь!
       До новых встреч, друзья мои!
       Ваш дедушка Зробко.
Дата публикации: 29.07.2009 (20:51)| Просмотров: 18785 | Рейтинг: 2.6/7 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 13.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.