По утверждению психологов, дети намного лучше поддаются обучению
иностранным языкам. Возраст при этом они указывают разный, и многим
родителям приходится решать проблему: как и когда предпочтительнее
начать обучение английскому, самому распространенному в мире языку.
Что окажется более эффективным – домашние занятия или обучение в группе?
Идеальным
представляется метод обучения дома, если один из родителей может
общаться с ребенком на английском. Возможно, чтобы разговаривать с
ребенком на бытовые темы необходимо будет пройти курсы английского языка в Москве.
Такой метод дает возможность вырастить ребенка, одинаково хорошо
владеющего двумя языками, имеющего возможность общаться на любом и
переключаться между ними. Если никто в доме не владеет языком в
достаточной степени, лучше всего нанять гувернера или няню, желательно с
числа тех, кому пришлось проживать в англоговорящей стране.
Самостоятельно проводимое обучение английскому языку
может оказаться недостаточно эффективным для ребенка. Воспринимая вас
как родителей, он может отказываться от занятий. Стимулом могут быть
придуманные вами интересные игры, тщательно продуманные занятия. Ни в
коем случае не рекомендуется принуждать ребенка – это может навсегда
отбить у него охоту к учебе.
Посещение ребенком группы может быть
очень результативным. Такие курсы английского языка будут зависеть от
способности преподавателя заинтересовать детей. Менее важным может быть
даже наличие ВУЗовского образования у педагога.
Родителям нужно
помнить, что продолжительность занятий не должна превышать трех часов в
неделю, исключая вариант создания языковой среды.
Среди принципов обучения ребенка необходимо выделить следующие.
1. Последовательность.
Не
нужно торопиться обучать ребенка орфографии и грамматике, если есть
сомнения в его подготовленности к этому. Базировать свое обучение
желательно на основании хороших учебников, ведь составленный
профессиональным филологом план будет намного эффективней.
2. Естественность.
Многим
родителям кажется, что раннее начало занятий может отнять у ребенка
детство. На самом деле, это распространенное заблуждение, правильно
организованное обучение английскому языку будет проходить естественно,
ребенок не будет ощущать повышенной учебной нагрузки.
3. Настойчивость.
В
случае, если по какой-либо причине выбранная вами методика не подойдет
малышу, необходимо будет прекратить занятия, а через время применить для
обучения другой способ.
Разработанные специалистами методики обучения рассчитаны на определенный возраст.
- Игровая методика адаптирована для малышей любого возраста, развивает
устную речь, дает навыки орфографии, совершенствует знание языка.
- Методика Зайцева подходит деткам от трех лет, базируется она на кубиках с английскими буквами.
- Методика Глена Домана применима для младенцев и использует их активную зрительную память.
- Проектная методика – для деток постарше, заключается в том, что
определенной теме посвящается серия занятий, завершающаяся выполнением
масштабной работы по теме.
- Применяется также смешанная методика – комбинирующая все остальные, очень разнообразная и интересная для ребенка.
Обучение ребенка можно начинать в разном возрасте, в конечном
итоге это будет зависеть от выбранных вами принципов и методик. Курсы
английского для ребенка в группе, конечно, можно начинать несколько
позже, а вот создавать языковую среду дома, если вы к этому готовы,
можно хоть завтра.
|