Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Воспитание и развитие ребенка

"О детях с затруднениями в общении"

Автор: Понкратова Светлана Александровна
Как больно родителям, наблюдая за играми детей видеть, что их ребенок стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям,пугается взрослых, недоверчив и застенчив.

Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых о том, что ваше дитя все время дерется, обижает детей, спорит со взрослыми, мешает детям играть.

Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально- личностных проблем в будущем.

Здесь предлагаются игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Игра «Клубочек» (для детей 4 лет )
Дети садятся в круг; ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры, тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.
Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многие узнают друг о друге, сплачиваются.
Примечание: если ребенок затрудняется, то ведущий берет клубочек назад, подсказывает, опять бросает ребенку. У детей, испытывающих затруднения в общении у ведущего с ними двойные, тройные связи.

Игра «Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Игра «Ворона»
Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полет Вороны и ощипывание крыльев:
- Ворона сидит на крыше,
Ощипывает она свои крылышки,
Спралала, спралала!
Затем очень быстро и неожиданно задает вопрос:
-А кто раньше сядет на стульчик?
Затем также быстро и неожиданно задает другой вопрос:
- А кто раньше всех встанет?
Кто опоздал выполнить команду – выбывает из игры.

Игра «Гнездышко»
Дети приседают, образуя круг, взявшись за руки – это гнездышко.
Внутри сидит птичка, снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает !» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Затем ведущий командует: «В гнездо!». Дети опять приседают, а кто не успел – становится ведущим.

Игра «Рукавички» ( для детей 5 лет)
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар
равное количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным по залу.
Дети разбегаются по залу, отыскивают свою «пару», отходят к столу и с помощью красок или карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаковые рукавички.

Игра «Дракон»
Играющие становятся в линию, держа друг друга за плечи. Первый участник – «голова», последний –«хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него.
«Тело» дракона неразрывно; как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Игра «На что похоже настроение?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко на голубом небе , а твое на что похоже?»
Игра проводится по кругу. Взрослый в конце игры обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое и т.д.

Игра «Есть или нет?»
Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий встает в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!», если не согласны, то опускают руки и кричат: «Нет!»
- Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки? и т.д.

Игра «Прогулка по ручью»
На полу мелом рисуется ручеек , извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы выстраиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впереди стоящему, ставят ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.

Игра «Живая скульптура» ( для детей 6 -7 лет)
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного
пространства, затем к ним в своей позе присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.

Игра «Сиамские близнецы»
Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 3ноги, 2 головы, одно туловище и 2 руки.
Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать,повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д.

Игра «Ветер дует на …»
Со словами: «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» и все светловолосые собираются в одну кучку. Затем ведущий говорит: «Ветер дует на того, у кого есть сестра» ( кто плачет, у кого есть дома кошка, кто сегодня грустит и т. д.)
Примечание: необходимо ведущего менять, давая возможность задавать вопросы участникам каждому.

Игра «Поводыри»
Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению;
«слепой» следует за ним, стараясь не торопиться, затем траектория и скорость движения увеличиваются. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

Дорогие родители!
Хочется надеется, что в этой консультации вы нашли представленную информацию интересной и полезной для себя, что она поможет вам лучше узнать своего ребенка и поможет ему научиться более эффективно общаться с окружающими.
Дата публикации: 04.09.2012 (12:39)| Просмотров: 1655 | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.