Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0


Главная » Воспитание и развитие ребенка

"О детях с затруднениями в общении"

Автор: Понкратова Светлана Александровна
Как больно родителям, наблюдая за играми детей видеть, что их ребенок стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям,пугается взрослых, недоверчив и застенчив.

Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых о том, что ваше дитя все время дерется, обижает детей, спорит со взрослыми, мешает детям играть.

Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально- личностных проблем в будущем.

Здесь предлагаются игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Игра «Клубочек» (для детей 4 лет )
Дети садятся в круг; ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры, тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.
Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многие узнают друг о друге, сплачиваются.
Примечание: если ребенок затрудняется, то ведущий берет клубочек назад, подсказывает, опять бросает ребенку. У детей, испытывающих затруднения в общении у ведущего с ними двойные, тройные связи.

Игра «Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Игра «Ворона»
Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полет Вороны и ощипывание крыльев:
- Ворона сидит на крыше,
Ощипывает она свои крылышки,
Спралала, спралала!
Затем очень быстро и неожиданно задает вопрос:
-А кто раньше сядет на стульчик?
Затем также быстро и неожиданно задает другой вопрос:
- А кто раньше всех встанет?
Кто опоздал выполнить команду – выбывает из игры.

Игра «Гнездышко»
Дети приседают, образуя круг, взявшись за руки – это гнездышко.
Внутри сидит птичка, снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает !» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Затем ведущий командует: «В гнездо!». Дети опять приседают, а кто не успел – становится ведущим.

Игра «Рукавички» ( для детей 5 лет)
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар
равное количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным по залу.
Дети разбегаются по залу, отыскивают свою «пару», отходят к столу и с помощью красок или карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаковые рукавички.

Игра «Дракон»
Играющие становятся в линию, держа друг друга за плечи. Первый участник – «голова», последний –«хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него.
«Тело» дракона неразрывно; как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Игра «На что похоже настроение?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко на голубом небе , а твое на что похоже?»
Игра проводится по кругу. Взрослый в конце игры обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое и т.д.

Игра «Есть или нет?»
Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий встает в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!», если не согласны, то опускают руки и кричат: «Нет!»
- Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки? и т.д.

Игра «Прогулка по ручью»
На полу мелом рисуется ручеек , извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы выстраиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впереди стоящему, ставят ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.

Игра «Живая скульптура» ( для детей 6 -7 лет)
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного
пространства, затем к ним в своей позе присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.

Игра «Сиамские близнецы»
Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 3ноги, 2 головы, одно туловище и 2 руки.
Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать,повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д.

Игра «Ветер дует на …»
Со словами: «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» и все светловолосые собираются в одну кучку. Затем ведущий говорит: «Ветер дует на того, у кого есть сестра» ( кто плачет, у кого есть дома кошка, кто сегодня грустит и т. д.)
Примечание: необходимо ведущего менять, давая возможность задавать вопросы участникам каждому.

Игра «Поводыри»
Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению;
«слепой» следует за ним, стараясь не торопиться, затем траектория и скорость движения увеличиваются. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

Дорогие родители!
Хочется надеется, что в этой консультации вы нашли представленную информацию интересной и полезной для себя, что она поможет вам лучше узнать своего ребенка и поможет ему научиться более эффективно общаться с окружающими.
Дата публикации: 04.09.2012 (12:39)| Просмотров: 1675 | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.