Современные бабушки и дедушки помнят свои школьные годы, когда в 7-ми летнем возрасте они в первом классе изучали букварь. Теперь же поступающие в 1-й класс уже обязаны уметь читать, считать и иметь знания об основах окружающего мира.
Если не так давно иностранный язык в школах начинали учить с пятого класса, при не слишком высоких требованиях к полученным знаниям, то теперь иностранный язык начинают учить со второго класса. Требования к усвоенным знаниям по иностранному языку уже в течение первого года обучения настолько суровые, что родителям приходится нанимать репетиторов или смириться с тройками и двойками.
Современное развитие общества и конкуренция между странами вынуждают строить программы образования таким образом, чтобы к моменту выпуска из школы будущий студент вуза сумел прочно усвоить определенный объем знаний. То есть школьная программа постепенно, но существенно усложняется за счет более раннего развития детей в дошкольном возрасте.
С другой стороны, видимо и способности детей в 21 веке в дошкольном возрасте возросли и они, при должном и своевременном внимании родителей, успешно адаптируются к современным школьным программам.
При этом, очевидно, что если не усвоена программа, скажем первого класса, то соответственно не будет усвоена программа 2-го и последующих классов. Вот почему именно первый и, возможно, второй классы являются определяющими в жизни будущего успешного человека. Иными словами, если родители своевременно не позаботятся и не подготовят должным образом ребенка к первому классу, и он там окажется не среди отличников, а среди другой половины, то, как показывает собственный опыт любого из родителей, у него очень мало шансов перейти в группу отличников по многим причинам.
Заниматься ранним развитием детей нужно как можно раньше. Но уже в возрасте от 2-х лет ребенок может заниматься в группе раннего развития, как с мамой, так и без нее.
Все родители хотят для своих детей только счастья. Но не все уделяют для этого достаточно времени. Если Вы не педагог по образованию или по призванию, то, скорее всего, не сможете правильно построить занятия со своим ребенком. Правильно здесь означает, что с одной стороны ребенку интересно заниматься, а с другой - этот интерес позволяет естественным образом обретать новые знания и навыки об окружающем мире.
Поэтому, естественно пойти в какой-нибудь хороший детский центр, где занятия по раннему развитию детей проводят профессионалы.
Если в возрасте 2-4 лет занятия по раннему развитию строятся главным образом на базе двигательной активности ребенка, то в возрасте 4-6 лет это уже занятия, направленные в большей степени на приобретение интеллектуальных знаний и навыков, которые необходимы будущему школьнику.
Существует достаточное количество учебных пособий для таких занятий, например, «Годовой курс обучающих занятий» Ломоносовской школы. В таких пособиях опытные педагоги постарались системно изложить весь необходимый объем знаний и можно не опасаться пропустить что-либо важное.
Раннее развитие – это навсегда. Тенденция развития общества требует с каждым годом усвоения все большего количества знаний. Поэтому, в определенной степени, успешное усвоение этих знаний будет осуществляться за счет все более раннего и интенсивного развития детей в дошкольном возрасте.
По материалам детского центра "Гармония", Мытищи |