К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0


Главная » Воспитание и развитие ребенка

Раскрасить мир красками

Интерес к знаниям редко просыпается сам по себе. Зачастую для этого нужен побудительный фактор. Как растение тянется к солнцу благодаря обильному поливу и уходу со стороны садовника, так и ученик тянется к знаниям на благодатной почве учительского опыта и заинтересованности. Увлечь за собой может только увлеченный человек. Ведь каждый школьный урок может быть совсем другим, независимо от предмета. Такой опыт уже есть и повсеместно развивается в наших средних учебных заведениях. Хороший пример подает школа 24 г. Мытищи. Здесь уроки организованы с точки зрения познавательно – увлекательного путешествия в мир знаний. Ученики здесь не просто слушатели, а активные участники. Когда весь класс принимает активное участие в обсуждении предмета, и новая тема усваивается легче и ученикам не приходится скучать.

Согласитесь, когда учитель монотонно ведет урок, то к середине урока самые непоседливые ученики начинают себя чувствовать неуютно. К концу такого урока теряют внимательность даже самые прилежные ученики. В последние годы появились новые методики построения урока, кардинально меняющие его ход. Как говорят педагоги, «урок не резиновый, все трудно охватить». Действительно трудно. Ведь добрую половину урока приходится тратить на проверку домашнего задания и опрос учеников. В итоге, успевают ответить только несколько человек, а на объяснение новой темы и вовсе не остается времени. Куда уж тут интерес пробуждать, успеть выполнить хоть часть намеченного плана. А если подойти к уроку с другой точки зрения, совместив новую тему с проверкой домашнего задания.

 Каждая новая тема, так или иначе, цепляет предыдущую. Если просто подготовить заранее ряд вопросов по предыдущей теме, и задавать их в процессе объяснения новой? Эффект может быть совершенно неожиданный. Многие ученики тушуются отвечать у доски, нечленораздельно выдавая мучительные звуки, а то и вовсе прикрывая свою скованность за расхлябанностью и дерзостью. Опрос учеников можно провести в качестве викторины или головоломок. Иногда для закрепления темы устраивают блиц соревнования между рядами. В этих случаях можно быстрее выявить готовность учеников к уроку, чем простой вызов к доске. Да и готовиться к новому уроку станет интереснее, ведь каждому захочется принять активное участие в командной работе.

Так или иначе, но учитель задает тон занятиям и интерес к предмету. Даже такой строгий вымеренный предмет как математика (а для многих учеников он просто скучный) может быть необычайно интересным, если сам педагог проявит к нему интерес. Презентации для начальной школы наглядно показывают эффективность занятий проведенных в рамках познавательного путешествия по предмету.

Картина  может быть серой  и скучной, а может играть яркими красками. Все зависит от того, какие краски возьмет художник, и с каким настроением он будет рисовать. Преподаватель – тоже художник. Он может выкрасить свои уроки в серый безликий цвет, где каждая новая тема ничем не отличается от предыдущей. Но если преподаватель возьмет в руки кисти и раскрасит свои уроки яркими красками, то и отношение к урокам будет другое. Разумеется, рисовать разноцветные картины сложнее и дольше, чем однообразные и однотонные рисунки. Необходимо приложить массу усилий, чтобы вызвать интерес к предмету со стороны класса, в котором учатся разные по характеру и складу ума, ученики. Трудно найти ту точку, которая одновременно вызовет интерес у всего класса. Трудно, но не значит невозможно. И тому есть яркие примеры. Взять хотя бы занятия в Мытищенской двадцать четвертой школе. Труд учителя – это своего рода творчество. Ведь у знаменитых ученых писателей артистов были свои  педагоги, давшие путевку в большую жизнь. Для педагога лучшим признанием его труда и таланта является успех учеников. Именно он является результатом длительной кропотливой работе. И не важно, кем в будущем будут ученики, грызущие сегодня неподдающийся гранит науки. Главное, чтобы они были хорошими порядочными людьми. Ради этого стоит брать в руки яркие краски.
Дата публикации: 22.06.2010 (11:14)| Просмотров: 2149 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.