К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Здоровье

Расстройства речи у детей при неврологических заболеваниях — причины, виды нарушений речи

Расстройства речи у детей при неврологических заболеваниях - серьезная проблема, оказывающая влияние на развитие и социализацию ребенка.

Своевременное выявление и коррекция подобных нарушений крайне важны для предотвращения вторичных осложнений в будущем. Раннее вмешательство помогает минимизировать отставание ребенка в речевом и познавательном развитии.

Давайте подробно рассмотрим причины и виды речевых расстройств при неврологических заболеваниях у детей, а также взаимосвязь между неврологией и речью.

Расстройства речи: причины и виды

Речевые нарушения у детей в большинстве случаев обусловлены органическими поражениями нервной системы, произошедшими на ранних этапах развития. Рассмотрим наиболее распространенные причины и формы подобных расстройств.

Ведущими факторами риска являются:

  • Внутриутробные и перинатальные поражения головного мозга вследствие инфекций, интоксикаций, хронической гипоксии плода. Они нарушают развитие нервной ткани, приводя к стойким морфофункциональным изменениям мозга.
  • Травмы головы и мозга в период беременности, родов или на первых годах жизни. Наиболее опасны кровоизлияния в мозг, разрывы нервных волокон, ушиб мозговой ткани.
  • Неврологические инфекции (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит), вызывающие разрушение и рубцевание нервной ткани с нарушением проводящих путей мозга.

Типичными формами речевых расстройств при этих повреждениях головного мозга являются:

  • Моторная алалия – отсутствие или выраженное недоразвитие экспрессивной речи вследствие поражения "центра Брока", ответственного за речедвигательные программы.
  • Сенсорная афазия – утрата понимания обращенной речи, обусловленная поражением "зоны Вернике" в височной доле, анализирующей речевые сигналы.
  • Динамическая афазия – нарушение активного речепроизводства при относительно сохранном понимании речи, вызванное разобщением речеслуховых и речедвигательных зон коры.

Таким образом, речевые расстройства у детей тесно ассоциированы с органической неврологической патологией и имеют строго очерченный характер нарушений.

Взаимосвязь неврологии и речи

Для установления причин возникновения речевых расстройств необходима консультация детского невролога https://www.med-nad.ru/services/pediatriya/konsultatsiya-detskogo-nevrologa.html, который обследует ребенка и выявит наличие патологии нервной системы.

Речевая функция тесно связана с неврологией, так как речь является сложной психической функцией, в осуществлении которой участвует множество отделов головного мозга.

В переработке речевой информации задействованы такие зоны, как:

  • двигательная зона коры, отвечающая за движения речевого аппарата;
  • слуховая зона Вернике, анализирующая звуковые сигналы;
  • зона Брока, отвечающая за речепроизводство;
  • проводящие пути, обеспечивающие связь между речевыми зонами мозга.

Поражение любого из этих отделов нарушает речевые функции и влечет за собой те или иные речевые расстройства.

Поэтому при комплексной диагностике речи обязательным является неврологическое обследование – оно позволяет выявить органические изменения головного мозга, лежащие в основе речевых нарушений.

Значение ранней диагностики

Своевременное распознавание речевых расстройств при неврологической патологии имеет важнейшее значение для минимизации негативных последствий. Своевременная консультация логопеда https://www.med-nad.ru/services/meditsinskie-uslugi/logopediya.html имеет решающее значение для оценки речевых нарушений и начала необходимой коррекционно-развивающей работы.

Раннее начало коррекционной работы в виде логопедических занятий, медикаментозного и физиотерапевтического лечения позволяет добиться хороших результатов в устранении дефектов речи.

Благодаря этому удается предотвратить вторичные наслоения в виде задержки психоречевого развития ребенка, трудностей социальной адаптации и обучения.

Таким образом, своевременная и точная диагностика речевых расстройств неврологического генеза приобретает огромную важность для будущего ребенка. Она позволяет смягчить последствия заболеваний нервной системы и обеспечить полноценное развитие и обучение.

Дата публикации: 16.12.2023 (10:56)| Просмотров: 365 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.