Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0


Главная » Здоровье

Расстройства речи у детей при неврологических заболеваниях — причины, виды нарушений речи

Расстройства речи у детей при неврологических заболеваниях - серьезная проблема, оказывающая влияние на развитие и социализацию ребенка.

Своевременное выявление и коррекция подобных нарушений крайне важны для предотвращения вторичных осложнений в будущем. Раннее вмешательство помогает минимизировать отставание ребенка в речевом и познавательном развитии.

Давайте подробно рассмотрим причины и виды речевых расстройств при неврологических заболеваниях у детей, а также взаимосвязь между неврологией и речью.

Расстройства речи: причины и виды

Речевые нарушения у детей в большинстве случаев обусловлены органическими поражениями нервной системы, произошедшими на ранних этапах развития. Рассмотрим наиболее распространенные причины и формы подобных расстройств.

Ведущими факторами риска являются:

  • Внутриутробные и перинатальные поражения головного мозга вследствие инфекций, интоксикаций, хронической гипоксии плода. Они нарушают развитие нервной ткани, приводя к стойким морфофункциональным изменениям мозга.
  • Травмы головы и мозга в период беременности, родов или на первых годах жизни. Наиболее опасны кровоизлияния в мозг, разрывы нервных волокон, ушиб мозговой ткани.
  • Неврологические инфекции (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит), вызывающие разрушение и рубцевание нервной ткани с нарушением проводящих путей мозга.

Типичными формами речевых расстройств при этих повреждениях головного мозга являются:

  • Моторная алалия – отсутствие или выраженное недоразвитие экспрессивной речи вследствие поражения "центра Брока", ответственного за речедвигательные программы.
  • Сенсорная афазия – утрата понимания обращенной речи, обусловленная поражением "зоны Вернике" в височной доле, анализирующей речевые сигналы.
  • Динамическая афазия – нарушение активного речепроизводства при относительно сохранном понимании речи, вызванное разобщением речеслуховых и речедвигательных зон коры.

Таким образом, речевые расстройства у детей тесно ассоциированы с органической неврологической патологией и имеют строго очерченный характер нарушений.

Взаимосвязь неврологии и речи

Для установления причин возникновения речевых расстройств необходима консультация детского невролога https://www.med-nad.ru/services/pediatriya/konsultatsiya-detskogo-nevrologa.html, который обследует ребенка и выявит наличие патологии нервной системы.

Речевая функция тесно связана с неврологией, так как речь является сложной психической функцией, в осуществлении которой участвует множество отделов головного мозга.

В переработке речевой информации задействованы такие зоны, как:

  • двигательная зона коры, отвечающая за движения речевого аппарата;
  • слуховая зона Вернике, анализирующая звуковые сигналы;
  • зона Брока, отвечающая за речепроизводство;
  • проводящие пути, обеспечивающие связь между речевыми зонами мозга.

Поражение любого из этих отделов нарушает речевые функции и влечет за собой те или иные речевые расстройства.

Поэтому при комплексной диагностике речи обязательным является неврологическое обследование – оно позволяет выявить органические изменения головного мозга, лежащие в основе речевых нарушений.

Значение ранней диагностики

Своевременное распознавание речевых расстройств при неврологической патологии имеет важнейшее значение для минимизации негативных последствий. Своевременная консультация логопеда https://www.med-nad.ru/services/meditsinskie-uslugi/logopediya.html имеет решающее значение для оценки речевых нарушений и начала необходимой коррекционно-развивающей работы.

Раннее начало коррекционной работы в виде логопедических занятий, медикаментозного и физиотерапевтического лечения позволяет добиться хороших результатов в устранении дефектов речи.

Благодаря этому удается предотвратить вторичные наслоения в виде задержки психоречевого развития ребенка, трудностей социальной адаптации и обучения.

Таким образом, своевременная и точная диагностика речевых расстройств неврологического генеза приобретает огромную важность для будущего ребенка. Она позволяет смягчить последствия заболеваний нервной системы и обеспечить полноценное развитие и обучение.

Дата публикации: 16.12.2023 (10:56)| Просмотров: 272 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 27.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.