Развиваем до 3 или после?
Итак, развиваем до 3 лет или после? Решают здесь мама с папой. Но решение должно быть обоснованным, так ведь? Просто фраза «пусть у ребёнка будет детство» не основано ни на чём, кроме личного мнения. Гораздо легче сделать выбор, взвесив за и против.
Мы – за развитие с рождения, и это не просто наше мнение. Это мнение учёных, профессионалов, которые полжизни занимались или занимаются этим вопросом, проводят эксперименты, делают выводы. А мы принимаем это, поскольку уважаем труд любого профессионала.
Прочитав нижеприведенные доводы, вы сможете принять решение относительно того, когда начинать развивать вашего малыша. А мы с радостью предлагаем вам развивающую литературу «Чудо-Чадо», с помощью которой можно развивать ребенка, как в раннем, так и в дошкольном возрасте.
Откуда вообще берется такая планка – 3 года? Из биологических исследований!
Глен Доман, учёный-нейрофизиолог, сделал уникальное открытие: мозг развивается лишь в том случае, если он работает! И чем выше нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше будет развиваться его интеллект! Оказывается, мозг ребёнка с самого рождения запрограммирован на обучение, и, пока идёт его активный рост (после 3 лет он существенно замедляется, а после 6 почти прекращается), ребёнка не надо заставлять обучаться, он делает это с готовностью. Главное, грамотно организовать процесс обучения, и тогда любой ребёнок с удовольствием будет учиться всему.
Глен Доман выделяет три основные сферы интеллектуального развития: чтение, энциклопедические знания, математика.
Начните с чтения, так как умение читать – одна из высших функций мозга человека и одно из основных умений, необходимых в жизни. Затем начните развивать интеллект энциклопедическими знаниями, ведь именно знания являются основой интеллекта. И потом приступайте к математике.
Масару Ибука в 1969 году занялся созданием организации «Японская ассоциация раннего развития». «Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное – введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это вовремя… Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток… Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется "лобные доли"».
А ниже приводим некоторые виды нашей литературы:
|
Чудо-Чтение с рождения. Уровни 1-5
Карточки - крупный красный шрифт, который привлекает внимание малыша. С обратной стороны - график показов. 200 готовых словосочетаний и 200 готовых предложений составлены с пройденными словами. Учитывается постепенное уменьшение шрифта и переход на чёрный цвет.
|
|
|
|
Две весёлые строчки
Две весёлые строчки - это двустишия, очень маленькие стишки, легко запоминаются малышам. Сочиняла с наиболее актуальными словами с учётом возраста)))
0+ (читать можно с самого рождения, с 6 месяцев можно показывать малышу то, что читаете)
|
|
|
|
Забавные ритмы
Забавные ритмы - это стишки со звукоподражательными словами. Звукоподражательные слова наиболее легко и быстро запоминаются малышам, они их повторяют с удовольствием.
0+ (читайте малышам с рождения, а с 6 месяцев показывайте текст)
|
|
|
|
60 цветов и оттенков. Часть 1
Отлично развивает зрение, воображение, речь. Хорошо изучать в комплекте с Разноцветными стишками, Разноцветными историями и Цветной геометрией
|
|
|
|
Чудо-энциклопедия
По Доману, расширение кругозора происходит тоже по системе показа карточек - битов интеллекта.
1+ (читайте малышам с рождения, а с 1 года показывайте текст)
|
|
|
|
Чудо-геометрия
Развиваем зрение, чтение, речь, воображение, логику, память, эстетический вкус, пространственное мышление, знакомим малыша не только с основными геометрическими фигурами, но и "дополнительными" - звезда, стрелка...
|
|