Чем занять ребенка?
Буллинг: борьба за место в коллективе
Как правильно организовать работу и отдых при переходе на шестидневку: рекомендации опытного психолога
От единорога до мусса: 5 эксклюзивных идей для торта

На сайте всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0


Главная » Родителям

Ребенок хочет быть музыкантом

Все дети музыкальны от природы, любят играть на различных инструментах, петь и танцевать. Почему бы не поддержать талант своего малыша?

Каждый ребенок стремится разобраться в мире звуков, всесторонне исследовать эту тему. Для него важно уметь слышать и слушать музыку, сочинять и воспроизводить собственные мелодии, двигаться в определенном ритме. Это благоприятно сказывается на общем развитии, в том числе на развитии интеллекта, памяти, мелкой моторики, координации, эстетического вкуса.

Поддержка родителей.

Не всегда легко распознать интерес к музыкальным инструментам и вообще склонность к музыке в раннем возрасте. Малыши до трех лет очень редко проявляют определенный интерес к какому-либо инструменту. В этом возрасте внимание еще рассредоточено, поэтому заинтересовать чем-либо можно лишь на несколько минут.

Кроха барабанит по кастрюле? (Купите ему клавесы) Подходит к пианино и нажимает на клавиши? Играет на игрушечных музыкальных инструментах? Радуйтесь этому! Родителям стоит относиться к подобным проявлениям терпеливо и с уважением, воспринимая этот этап исканий и проб с пониманием. Тогда малыш не станет бояться делиться с вами идеями и творчеством, всячески самовыражаться.

Поддержка родителей, проявление чуткости к потребностям и желаниям малыша имеют для него большое значение. На этом этапе важно не отбить любовь к искусству и желание им заниматься. Для того чтобы так не случилось, нельзя заставлять детей заниматься или игнорировать то, что им нравится в музыке.

Создаем условия.

В деле музыкального развития ребенка выделяют несколько стадиий:

- распознавание таланта;

- правильная поддержка и мотивация;

- проявление чуткости к малышу, к его желанию заниматься музыкой;
- подбор правильных детских музыкальных инструментов.

Помимо этих моментов, есть и другие, не менее важные. Например:

- обстановка в доме;

- отношение родителей к увлечению крохи;

- обсуждения;

- реакции.

Для ребенка существенно то, как родители относятся к его увлечению, что от него ожидают. Хорошо, если малыш не боится вас разочаровать либо не соответствовать каким-либо стандартам. Это особенно актуально для тех семей, в которых есть музыканты. Постоянно слыша, что его папа гениальный композитор, дирижер или пианист, ребенок может замкнуться в себе и перестать интересовать музыкой вообще.

Опасно не только излишнее наделение значимостью, но и обесценивание важного для малыша. Если кроха делится с вами сочиненной им мелодией из трех-четырех нот, не отмахивайтесь, говоря, что это чепуха. Он может просто замкнуться. Намного правильнее озвучивать чувства детей, говорить, что вы их понимаете, поскольку сами не раз испытывали такой же восторг от творчества. Поверьте, что кроха не только захочет сочинять еще, он будет вам благодарен за проявленные поддержку и интерес.

В идеале малыши и родители должны уметь обсуждать любые темы, даже неудобные. Если замечаете, что ребенок закрывается от вас или его расстраивает ваша реакция, лучше всего обсудить все откровенно. Извинитесь перед крохой, скажите, что вам понравилась его мелодия, а ваша реакция связана с перепадами настроения и личными переживаниями.

Занимаемся с удовольствием.

С маленькими детьми нельзя заниматься так, как в школе: полноценный урок сидя за инструментом. Сейчас лучше показать сыну или дочери, что музыка – это настоящий волшебный мир, причем взрослый может провести в него, а кроха выступит в роли исследователя.

Учите то, что интересно ребенку, старайтесь больше импровизировать. Любое обучение должно проходить в форме игры. До семилетнего возраста не стоит навязывать занятия. Пусть лучше малыш начнет учиться музыке чуть позже, зато с большим желанием, осознанно. Инициатива должны исходить исключительно от малыша, и никак иначе. Он все успеет, если только вы сумеете выстроить правильную мотивацию.
Дата публикации: 02.12.2018 (13:24)| Просмотров: 1160 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 14.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.