Каждый уважающий себя коллекционер наверняка помнит о Рут Хэндлер, подарившей миру Барби. Вот уже 12 лет, как Рут нет с нами, но об её главном труде жизни знает большая часть Земли. Предлагаем вам окунуться вместе с нами в историю этой невероятной женщины, так сказать, обновить воспоминание о легендарной личности.
Сейчас трудно поверить в то, что «мама» Барби родилась в 1916 году в многодетной семье эмигрантов. Детство юной Хэндлер прошло под патронажем старшей сестры, на которую она всегда старалась походить. Родители Рут считали, что ей стоило посвятить себя семье, но будущей главе американской компании хотелось поступить в колледж, что Хэндлер и сделала. Однако от судьбы уйти не удалось и вскоре, студентка вышла замуж за Элиота Хэндлера. После переезда в 1938 в Лос-Анджелес, семья Хэндлер долгое время не могла найти себя. Уже позднее, супруги решили открыть свою фирму и в 1944 пригласили в неё друга семьи – Гарольда Мэтсона для совместного бизнеса. Идея друзей заключалась в том, что Элиот был дизайнером эскизов, а Гарольд должен был претворять их в жизнь. В последствие открылась компания Mattel, названная в честь Гарольда. Мысль о создании куклы, похожей на человека, пришла Рут при общении с дочерью. Она поняла, что текущее поколение устало от кукол-пупсов и им необходимы были игрушки, которые можно было бы наряжать в модные одежды. Они должны были задавать тон моде. Интересно, что это не первый запечатлённый факт влияния детей на появление легендарных брендов. Похожая ситуация случилась в семье Кэти Крузе (куклы Kathe Kruse).
Поначалу, идею создания «превосходной» куклы в Mattel восприняли с иронией. В 1956 году, на отдыхе в Швейцарии, Рут увидела Лили, персонажа комикса одной газеты и была ею поражена. Все сомнения, касающееся необходимости выпуска куклы, испарились. Дизайнеры Mattel не смогли устоять под градом убеждений Хэндлер, и в 1959 году всему миру была представлена Барби. Сейчас это кажется удивительным, но длинноногую красотку, не смотря на восторженную встречу, оптовики особо не торопились закупать, апеллируя к малому спросу среди покупателей. Тогда, уверенная в себе Рут Хэндлер запустила на телевидении запечатлевшуюся в истории рекламу, которая убедила мир в необходимой покупке Барби. Кукла, распространившись далеко за пределы США, стала визитной карточкой Mattel. Она стала появляться в кинолентах, видеоиграх, на обложках глянцевых журналов.
Без сомнения, Рут Хэндлер – выдающийся человек, которых, к сожалению, не так мало на свете, оставивший нам невероятное количество эмоций. А ведь ради этого творческие люди и существуют. |